Ставрополь, 15 января – АиФ-СК. Клиенты Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» в 2014 году совершали через удаленные каналы Сбербанка и в отделениях банка в среднем 270 тысяч платежей в день, сообщает пресс-служба банка.
За прошедший год этот показатель вырос на 25%. Что касается платежей за ЖКХ, то они выросли на 23%. Об этом сообщил на брифинге директор управления «Банк XXI» Северо-Кавказского банка Евгений Киреев.
В 2014 году Сбербанк России стал лидером на рынке платежей за сотовую связь – несмотря на то, что еще три года назад доля банка на этом рынке составляла около 3%. В Северо-Кавказском банке за год число платежей за сотовую связь увеличилось на 40%: в среднем в день клиенты совершали порядка 200 тысяч транзакций.
– Нашей главной задачей по-прежнему является повышение доступности предоставляемых банковских услуг, и в первую очередь, дистанционных форм обслуживания, которые позволяют клиентам совершать все необходимые финансовые операции в любое время суток без посещения офисов банка и с наименьшими временными затратами, - отметил Е. Киреев.
По итогам 2014 года доля безналичных платежей в Северо-Кавказском банке превысила 50%. При этом число клиентов, совершающих транзакции посредством «Мобильного банка», увеличилось на 46,5%, а посредством «Сбербанк Онлайн» – почти в два раза.
В минувшем году Сбербанк завершил переход на новую биллинговую платформу, которая позволила повысить надежность платежных сервисов банка, оптимизировать процесс оплаты наиболее популярных услуг и сделать доступными в офисах банка онлайн-платежи, включая сотовую связь. Новая технология также дала толчок развитию таких направлений платежного бизнеса как автоплатежи ЖКХ и платежи по штрих-кодам.
Так, количество жителей региона, которые оплачивают счета за ЖКХ с помощью автоплатежа, выросло за 2014 год в 65 раз, а число клиентов, чей баланс мобильного телефона пополняется в автоматическом режиме, увеличилось на 70%. Всего этой услугой на сегодняшний день пользуются около 1,3 млн клиентов банка.
– Кроме того, в 2014 году мы внедрили технологию оплаты счетов по штрих-кодам в офисах банка, что позволило сократить время приема платежей, - подчеркнул Е. Киреев. – В наступившем году одна из наших задач – активное использование данной технологии на устройствах самообслуживания и завершение оснащения всего парка устройств сканерами штрих-кодов.
За прошедший год доля клиентов, считающих платежи Сбербанка удобными и выгодными, выросла почти на 4 п.п. и составляет 66%. Главная цель Сбербанка в 2015 году – сделать совершение регулярных платежей еще более удобным и обеспечить высокий уровень качества расчетов за счет активного развития дистанционных каналов обслуживания.
- Мы планируем как запуск новых сервисов и услуг, так и расширение функционала и совершенствование уже существующих, - продолжил Е. Киреев. - Так, например, в системе интернет-банка «Сбербанк-Онлайн» появится новый сервис – «Корзина платежей», при котором банк, опираясь на предыдущие платежи клиента, будет уведомлять его о новых выставленных счетах с последующим их отражением для оплаты в корзине платежей.
Еще одна готовящаяся новинка – Автоперевод. С его помощью можно будет осуществлять регулярные переводы как между счетами самого клиента, так и между его счетом и счетом другого лица в автоматическом режиме.
– Сегодня безналичные платежи выгодны и клиенту, и банку, – подчеркнул Евгений Киреев. – Клиент экономит и деньги, и время, а банк лучше узнает своего клиента и его потребности, что позволяет ему формировать для клиента выгодные адресные предложения.
Смотрите также:
- Сбербанк: 50 тысяч клиентов открыли счета, зарезервированные через интернет →
- Северо-Кавказский банк выпустил 4-миллионную банковскую карту (28.01.2015) →
- Корпоративные клиенты Сбербанка совершают дистанционно 87% платежей →