Трагедия, шокировавшая жителей Северной Осетии, произошла накануне, 7 июля, во Владикавказе. Глава семьи жестоко расправился с женой и её дочерьми от первого брака, но не тронул прикованного к инвалидной коляске своего 9-летнего сына. Подробности леденящей душу истории - в материале «АиФ-СК».
Вырвалась из рук убийцы
Начало рабочей недели в столице Северной Осетии омрачила новость об убийстве членов одной семьи. Драма разыгралась рано утром в многоэтажке на улице Весенней. Во время ссоры 58-летний мужчина схватился за нож и накинулся на супругу и падчериц. Жену и её 23-летнюю дочь он убил на месте, 15-летнюю девочку тяжело ранил.
Как сообщают местные телеграм-каналы, на помощь успела позвать вырвавшаяся из рук разъярённого родственника подросток. Окровавленная школьница выбежала на лестничную клетку и стала стучать в соседские двери. В это время отчим пытался совершить суицид. Когда испуганные люди вошли в злополучную квартиру, оттуда раздавались крики, а на полу лежали тела.
Как сообщили в республиканском управлении СКР, мужчину госпитализировали в тяжёлом состоянии. Против него возбудили уголовное дело по ст. 105 УК РФ о покушении на убийство двух или более лиц и о убийстве, совершённом с особой жестокостью.
«При отсутствии медицинских противопоказаний с ним будут проводиться необходимые следственные действия, а также решён вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу», – объяснили правоохранители.
Раненная им в грудь девочка находится в стабильно тяжёлом состоянии и лежит в реанимации. Её жизни ничего не угрожает. Кроме того, в живых остался 9-летний сын подозреваемого от предыдущего брака. Мальчик болен ДЦП и якобы был дома в момент жестокой расправы над его мачехой и сёстрами.
Оперировали, чтобы спасти
Позднее телеграм-канал «Сапа 15» опубликовал видео с пометкой «Не для слабонервных». На кадрах крупным планом предстало бьющееся сердце с наложенными на него швами. Оказалось, зашитый орган принадлежит главе семьи. Медики два часа спасали его жизнь во время сложной операции, чтобы изверг смог сесть на скамью подсудимых и ответить за свой не поддающийся осмыслению поступок.
Впрочем, не все пользователи соцсетей оценили верность североосетинских врачей клятве Гиппократа. Некоторые комментаторы сочли, что за жизнь убийцы не стоило бороться.
«Спасают его для чего? Для того, чтобы он снова сделал что-то подобное, но уже с простым прохожим?» – возмутился участник дискуссии.
«Я донор крови. Всегда, сдавая её, надеюсь, что моя кровь спасёт жизнь человеку. И вот первый раз в жизни я не хочу, чтобы моя кровь была перелита данному индивидууму и помогла ему», – категорично заявила местная жительница под постом с видео.
Убитых жену и падчерицу звали Светлана и Зулейха. Отца девочек и экс-супруга женщины давно нет в живых. О том, как и где повстречались одинокая мать двоих детей и Маламагомед, история умалчивает.
Люди судачат, что старшая дочь женщины собиралась выйти замуж, но строгий отчим запретил ей проводить в квартире сватовство. В итоге обряд прошёл в арендованном жилье. Ещё они вспомнили слова продавца квартиры, где впоследствии произошло убийство. Якобы женщина сразу заметила в поведении Маламагомеда странности. Он будто бы ходил за Светланой по пятам и даже потребовал от Зулейхи не претендовать на жилплощадь. А его тяжелобольной 9-летний сын с ДЦП, судя по комментариям знакомых семьи, проживал с ними.
Стресс, как спусковой крючок
В день расправы над Светланой и Зулейхой один из телеграм-каналов сообщал, что глава семьи был сотрудником ЧОПа в новых регионах.
Сразу после трагедии завсегдатаи соцсетей связали поведение мужчины с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), которое нередко бывает у участников боевых действий и людей, столкнувшихся с сильными переживаниями и травмирующими событиями. Подписчики вспомнили недавний случай в Дагестане, когда экс-участник спецоперации проник в отделение банка в центре Махачкалы и нанёс себе увечья. Впоследствии выяснилось, что мужчина имеет проблемы с психикой и состоит на учёте в психдиспансере.
Психолог Наталья Троценко рассказала «АиФ-СК», что с ПТСР сталкиваются не только военнослужащие, но и обычные люди. Причём стрессовой ситуацией может стать даже развод, переезд или потеря работы.
«Первые признаки посттравматического стрессового расстройства – это угрюмое настроение, навязчивые кошмары, повторяющиеся разговоры о причинах травмы, а порой и неспособность её вспомнить, – объясняет эксперт. – На более поздних стадиях, если не принимать никаких действий к купированию и проработке этого состояния, могут присоединиться: нарушение сна, изменение поведения. Оно может стать агрессивным или, наоборот, отрешённым и безразличным. Люди, страдающие ПТСР, могут пристраститься к алкоголю, отказаться от еды или начать больше есть. Головокружения, появление беспричинных болей в теле и суицидальные мысли – уже симптомы тяжёлых нарушений».
При первых тревожных изменениях в поведении или самочувствии близкого человека Наталья Троценко рекомендует незамедлительно обратиться к специалисту, например, к психологу. При запущенных стадиях – к врачу-психоневрологу. В редких случаях человек с ПТСР может думать, что вокруг враги или страдать от навязчивых мыслей. И потому быть опасным для окружающих, отмечает собеседница.
По словам эксперта, развитию ПТСР чаще всего подвержены интроверты и те, кто обычно плохо справляется со своими эмоциями. Ещё влияет физическая подготовка, психологические травмы детского возраста и наличие психических заболеваний.
Мужчины часто открещиваются от «мозгоправов» и не спешат на приём к специалисту. Но, как отмечает Наталья Троценко, заставлять и принуждать их тоже не стоит. Собеседница советует близким находить для них позитивные и убедительные аргументы обратиться к врачу, например, в литературе.