«Избавляли от джиннов побоями». Почему 18-летняя ингушка сбежала из дома

Лейла пряталась от родственников в Санкт-Петербурге. © / телеграм-канал "Марем" / Кадр из видео

Уроженка Ингушетии Лейла Гиреева скрылась от родственников, которые, по словам девушки, «лечили» её от одержимости, избивая палками. Девушка нашла убежище в Санкт-Петербурге, но родня вышла на след беглянки. Подробнее - в материале stav.aif.ru. 

   
   

Атеизм - от лукавого?

18-летняя уроженка Назрани Лейла Гиреева рассказала, что родители пытались «лечить» её от атеизма и одержимости джиннами радикальными методами. По словам девушки, отец и мать возили её к имамам, где ей причиняли боль - били палкой и давили. Вдобавок Гирееву заставляли принимать по пять разных антидепрессантов в день.

«Отец применял ко мне насилие. В конце октября он избил меня за желание сменить профессию и запер дома против моей воли. 14 ноября я добровольно ушла из дома, встретила много хороших людей. Оказывается, я очень оптимистичная», - поделилась девушка на кадрах, опубликованных в телеграм-канале правозащитной группы «Марем». 

14 ноября она сбежала из дома при помощи активиста Владислава Хорева. Он же нашёл ей квартиру на улице Социалистической в Питере. С оплатой помогали правозащитники. Позже Лейла узнала, что числится в розыске по уголовной статье. К объявлению прикрепили фото девушки и её данные, а также контакты отдела МВД России по Назрановскому району Ингушетии. 

Родственники сумели разыскать девушку спустя неделю. 23 ноября Лейла Гиреева сообщила активистам «Марем», что в её в квартиру пытались ворваться двоюродные братья, которых она опознала по голосам. С ними была неизвестная женщина. Правозащитники полагают, что родня незаконно воспользовалась системой городского видеонаблюдения, так как её дядя работает в МВД, а отец - полицейский в отставке.

Пока непрошеные гости ломились в дверь, девушка записала видео и попросила всех неравнодушных предать свою историю огласке, так как не хотела возвращаться домой. 

«Я прошу не отдавать меня моим родственникам, потому что сейчас они пытаются вломиться в мою квартиру. Меня никто не похищал. Мама сказала, что ей плевать на мои чувства, на мои желания, что они вернут меня домой. Также она написала, что придумает обвинение и силой вернёт домой. Я убью себя, если вернусь в этот ад», - голос Лейлы на записи дрожал, а в глазах стояли слёзы.

   
   

«Угрожали похоронить как собаку»

К беглянке отправился адвокат правозащитной группы. Ожидая его, она вызвала полицию и забаррикадировалась в квартире. Для самообороны Гиреева вооружилась «самыми огромными ножами» и перцовым баллончиком. 

После прибытия полицейских девушку забрали в 28-й отдел полиции Центрального района Санкт-Петербурга. Там выяснилось, что она в федеральном розыске по подозрению в краже 75 тыс. рублей. Помогавший ей активист Хорев оказался в статусе подозреваемого по уголовному делу. 

«Удивительным образом Лейла попала федеральный розыск через неделю после того, как сбежала от домашнего насилия. Сначала её должны были объявить в региональный розыск. К чему такая оперативность?» - комментировали активисты.

Они заявили, что девушке грозит «убийство чести», если её отдадут родственникам или сотрудникам МВД по Ингушетии. Правозащитники попросили всех неравнодушных следить за входом в отдел полиции, чтобы Лейлу тайно не увезли. Кроме того, призывали потребовать о правоохранителей ответа, за что её удерживают, почему не реагируют на её слова об опасности со стороны родственников и не опрашивают по делу о краже на месте, а собираются передать ингушским коллегам. 

Спустя восемь часов у Лейлы Гиреевой взяли отпечатки пальцев и отпустили. Девушка уехала в безопасное место. Она также подала на родственников заявление в Следственный комитет и попросила возбудить против них уголовное дело за насилие. 

«Я опасаюсь возвращаться домой, так как родители угрожали убить: задушить и похоронить меня как собаку», - написала она в объяснении адвокату.