Четверых не потянула бы? Многодетную осудили условно за убийство младенца

В таких условиях живёт семья. © / пресс-служба СУ СКР по Ставрополью

Жительница ставропольского хутора Верхнеегорлыкский задушила свою дочь сразу, как родила. Но суд оставил её на свободе -  дома ещё трое детей, которых она растит без отца. Чем обусловлен такой мягкий приговор, выяснял «АиФ-СК».

   
   

Тайком закопала на кладбище

Крепкую, здоровую, доношенную девочку жительница хутора Верхнеегорлыкского, расположенного в получасе езды от Ставрополя, родила дома в октябре 2020 года. Подарив крохе жизнь, она тут же её отняла - задушила, схватив за горло. Судебная экспертиза потом точно установит: смерть наступила в результате механической асфиксии.

Бездыханное тельце дочки мать отнесла на кладбище недалеко от дома и закопала. Но скрыть преступление ей не удалось. В отношении женщины возбудили уголовное дело по ст. 106 УК РФ «Убийство матерью новорождённого ребёнка». На допросах она объяснила, что роды начались спонтанно, поэтому в больницу она не поехала.

«Понимая, что стала матерью, и родившемуся ребёнку требуется питание, уход и специальные условия, мотивируя свои преступные действия тем, что находится в тяжёлом материальном положении и не может обеспечить всем необходимым троих детей, решила совершить убийство новорожденного ребёнка сразу же после родов», - говорится в пресс-релизе Шпаковского районного суда.

Вину 32-летняя многодетная мама признала полностью и раскаялась. Приговор попросила вынести в особом порядке - без судебных разбирательств.

«Гражданке Л. назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года», - сообщили в суде.

«За кражу жёстче наказывают»

Решение суда вызвало бурную реакцию в местных пабликах. Некоторые заклеймили позором судей, полагая, что такая мать представляет опасность и для остальных детей.

   
   

«Убить своего только что рождённого беззащитного ребёнка и получить два года условно. За кражу жёстче наказывают», - возмущается жительница Ставрополья Наталья.

«А что ей мешало в дом малютки отнести, соседке отдать? Сколько людей мечтает о детях!» - пишет другая женщина.

Но есть и голоса в защиту матери.

«Злые вы. Человеку нужна была помощь, а рядом с ней людей не оказалось, - полагает третий комментатор. - Материнский инстинкт заложен в любом живом организме. И если такое происходит, значит, женщина нуждалась в помощи психиатров, психологов, да и просто в человеческом отношении к ней, в участии».

Убивали по 10 новорождённых в год

Органы опеки оспаривать решение суда не собираются, сообщила «АиФ-СК» уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае Светлана Адаменко. По её словам, статья об убийстве новорождённого матерью предусматривает мягкое наказание, так как женщина после родов может быть «в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства».

«В нашем крае за год это уже второе такое преступление. Первое было в Кисловодске, и мама тоже получила условное наказание, - говорит Светлана Адаменко. - В 2014-2015 годах матери на Ставрополье убивали более 10 новорождённых детей за год».

Впрочем, омбудсмен уточняет, что официальная статистика по таким преступлениям не отражает полной картины, так как часть убийств носит латентный характер.

Шпаковский суд, по её мнению, учёл, что у жительницы Верхнеегорлыкского на иждивении ещё три маленьких ребёнка, она никогда не была судима и не состояла на профилактическом учёте.

Как следует из ответа комитета образования администрации Шпаковского округа на официальный запрос «АиФ-СК», дети с мамой живут в частном доме из двух комнат и кухни. Еду готовят на плите с баллонным газом. Строение отапливается печкой, но подключено к электросетям и имеет центральное водоснабжение. Душ летний, во дворе.

«У каждого из членов семьи - отдельное спальное место, - сообщила руководитель комитета Наталья Юркова. - У несовершеннолетних есть одежда и обувь по сезону в соответствии с возрастом и полом, в достаточном количестве. Они обеспечены предметами гигиены и школьными принадлежностями. Есть также место для хранения личных вещей».

Мама трудоустроена. А отца нет не только в наличии, но и в свидетельствах о рождении всех троих малышей.

Теперь эта семья под особым контролем комитета образования администрации Шпаковского округа как находящаяся в социально опасном положении.