Страдающей эхинококкозом ставропольчанке не могут помочь краевые медики

Фото: АИФ

Ставрополь, 17 января – АиФ-СК. Нина Турунова, жительница села Безопасного, вспоминает – изначально врачи нашли у неё спондилит позвоночника. Все началось в 2009 году. Когда у неё нашли туберкулёз, специалисты тубдиспансера назначили Нине операцию. Но скальпель хирурга выявил у 33-летней селянки ещё более страшную и редкую болезнь – эхинококкоз позвоночника. Это заболевание человека и животных, вызываемое паразитированием личинок ленточного червя эхинококка. Заражение человека происходит при проглатывании яиц червей чаще всего вследствие контакта с собаками. Зрелые яйца выделяются с фекалиями животных, загрязняя их шерсть и окружающую среду. Заразиться можно, контактируя с зараженным животным, либо при сборе ягод и трав, питье воды из загрязненных источников. Но Нина не знает, как именно заразилась. Да и теперь ей это уже не важно – ведь сейчас у женщины удалены 6 позвонков. Она еле передвигается, не выходит за пределы дома. На диване – гора рентгеновских снимков, и один страшнее другого. На некоторых хорошо видна огромная титановая конструкция, которая скрепляет остатки позвоночника Нины. Но болезнь прогрессирует – болят уже нижние позвонки. И их удаление навсегда прикует больную к постели. Но как этого избежать и у кого просить помощи – пациентка не знает.

   
   

- Лечить меня не берутся нигде! Наблюдаться – я нигде не наблюдаюсь, только у терапевта! – говорит Нина Турунова.

Операции по удалению позвонков, а их было 6, делали в Санкт-Петербурге по направлению. Супруг Нины Александр, кстати, тоже инвалид третьей группы, вспоминает: пробовали искать и зарубежных медиков. Обращались в клиники Германии, Америки, к израильским врачам. Но везде отказываются лечить Нину. Хотя о возможность лечения, возможно, была бы лишь номинальной. Ведь сегодня у семьи денег нет даже на лекарства. Сильнейшие обезволивающие, антибиотики и нейролептики – Нина в придачу страдает эпилепсией – съедают все деньги семьи. Одна только магнитная томография стоит 4 800 рублей, а пенсия Нины по инвалидности ещё меньше – всего 4 700. Хотя раньше, вспоминает больная, государство платило вдвое больше! Ведь группа инвалидности была первая, а теперь вторая. Почему её так «понизили» – Нина не знает. Однако специалисты ставропольского центра медико-социальных экспертиз поясняют: только за прошлый год в крае 13 процентов инвалидов перескочили в менее тяжелую, вторую группу. Для признания же первой экспертиза должна освидетельствовать следующее:

Владимир Нестеров

- Это полная неспособность человека к передвижению! Дальше мы оцениваем самообслуживание человека, это полная неспособность к проведению мероприятий по обслуживанию себя! И последнее – это невозможность выполнения какого-либо труда! – рассказал Временно исполняющий обязанности руководителя ФКЗ «Медико-социальные экспертизы по Ставропольскому краю» Владимир Нестеров.

Если же больной не согласен с мнением комиссии – в течение месяца можно подать заявление туда, где проходил экспертизу. Если и этот результат не устроит – можно жаловаться в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы. Так что Нине Туруновой ничего не остается, кроме как ждать следующей своей комиссии. Но в это время, помимо собственной болезни, думать ещё и о детях. А их трое, и младшему всего 5 лет. 

   
   

Смотрите также: