Зачем Чечня просит федеральный центр построить Транскавказскую высокоскоростную железнодорожную магистраль за триллион рублей?
Ответ эксперта
«Непосредственно проектом высокоскоростной дороги занимается подразделение РЖД в Грозном, – прокомментировал начальник отдела транспорта минтранса Чечни Турпал Эвзиев. – Мы хотим за счёт строительства скоростной ветки увеличить пассажиропоток на железной дороге, создать более удобные условия, сократить время в пути.
Сейчас в направлении Краснодарского края жители республики ездят в основном на автомобилях, потому что поездов туда ходит немного. Раньше у нас была прямая железная дорога из Грозного в Назрань. Во время войн 90-х годов эту ветку разрушили и построили новую в обход республики, через Дагестан. В рамках строительства высокоскоростной дороги мы внесли предложение, чтобы этот участок Грозный-Назрань восстановили. Тогда по нему увеличится не только пассажиропоток, но и количество грузоперевозок. Когда-то это был очень востребованный участок дороги, и международный транспорт по коридору «Север-Юг» шёл через нашу республику».В минтрансе Чечни признают, что строительство новой магистрали – «это очень дорогое удовольствие». Сейчас в планах РЖД строительство высокоскоростной линии Москва – Адлер, так что в перспективе можно будет ездить из Грозного до Москвы на «Сапсане», который развивает скорость до 250 км/ч.