Зима завершилась резким потеплением, однако уже в первые дни марта температура за окном снова опустилась до нулевой отметки, поставив автомобилистов в сезонный тупик – пора ли менять резину и не будет ли это излишней спешкой?
Зимние и летние шины отличаются друг от друга составом резиновой смеси и рисунком протектора. При холодной погоде летние шины могут затвердевать, тем самым ухудшая сцепление с дорогой.
По словам специалистов, эксперименты показывают, что тормозной путь машины на летней резине вдвое больше той, что едет на зимних колёсах – это при условии, что обе они едут со скоростью 50 километров в час по снегу. Обратная ситуация и летом: зимняя резина увеличивает тормозной путь и делает автомобиль менее управляемым, чем сезонная летняя.
«Переключаться» на режим вождения производители шин советуют, когда среднесуточная температура перешагивает отметку в семь градусов тепла. Поэтому переобуваться тем жителям регионов, где еще не совсем теплая температура, пока рано: из-за изморози на дорогах, которую обеспечивают ночные низкие температуры, надёжнее будет использовать зимние шины как минимум до конца марта.
Смотрите также:
- Коммунальщики в этом году справляются с зимой в Ставрополе благодаря теплой погоде →
- Когда менять летнюю резину на зимнюю? →
- Почему не работает европротокол? →