Кандидат исторических наук Сусанна Хачетлова в одной из своих научных публикаций приводит старинный обычай примирения кровников описан из «Сказания о братьях Ешаноковых»:
«Братья Кефишевы, оскорбив мать Ешаноковых, стали кровными врагами последних. Желая избавиться от угрожающей им опасности, они прибегли к народному кабардинскому средству; в отсутствие братьев они явились к ним в дом и бросились к старушке матери, стали по очереди прикасаться к её груди, говоря при этом: «Мы уже такие же твои сыновья, как и Уозырмес, и Темиркан; теперь они нам мстить не могут!» На что старушка ответила: «Будьте покойны, мои дети, поезжайте домой». В качестве спасительной меры убийца мог воспользоваться данным обычаем. Если ему удавалось добиться прощения, то кровная месть на этом могла прекратиться, и более того, он считался уже усыновленным матерью убитого и занимал место убитого сына».
Похожие правила существовали и у чеченцев. Офицер Российской армии Умалат Лаудаев в статье «Чеченское племя» в 1872 году писал: «Прикосновение к цепи домашнего очага спасало кровника даже в том случае, если последний оказался в доме своего кровного врага; и никто не имел права его обидеть, так как очаг считался священным и поэтому являлся надежным убежищем».
Как пишет современный этнограф Лейчий Гарсаев, потом в доме кровного врага можно было приложиться к груди матери убитого человека или прикоснуться к подолу её платья, прося у неё защиты, и получить прощение, становясь молочным братом погибшего.