В две кисти. Друзья-художники открыли совместную выставку на КМВ

Сергей Кулешов / Из личного архива

Только новые

В день открытия в Ессентукском краеведческом музее им. Шпаковского - настоящий аншлаг. Желающих увидеть новые работы мастеров пленэрной живописи - видимо-невидимо. Художники надежды поклонников оправдали в полной мере – и пронзительной подачей, и географией.

   
   

«Здесь в общей сложности около 70 работ, только новые, - говорит Виталий Ветров. – Итог наших выездов на пленэр в 2016-м году. Архыз в мае, Теберда осенью и открытие Верхней Балкарии, которая захватила всех участников нашего творческого объединения «Колесо».

Оба автора – из этого знаменитого уже на весь мир объединения художников, которое зародилось на Ставрополье 15 лет назад и собрало творцов из разных регионов. Пленэры – давняя традиция, дающая колоссальную пищу мастерам кисти.

«Выезжаем и большим составом, и малым - у кого как получается, - рассказывает Ветров. – Присоединились художники из Крыма, ростовчане, краснодарцы. Итоговая выставка с успехом прошла в Грозном, показали 223 работы. В конце 2017-го планируется провести там ещё одну. Будет вернисаж и в музее изобразительных искусств КБР».

Фото: Из личного архива/ Сергей Кулешов

В горы тяни

«Почему выставляемся вместе? В первую очередь мы – друзья, - делится Сергей Кулешов. – На пленэры также не раз выезжали вдвоём. Стоим у этюдников, пишем, часами можем молчать. Учимся друг у друга. Ветров – колорист с особым чувством цвета, свободой мазка, я пишу в более сдержанной, классической манере. Помогаем друг другу расти профессионально, отношения строятся на полном доверии. В горах это дорогого стоит».

Ситуации здесь бывают разные. Суровые вершины и коварные реки таят порой нешуточную опасность. И во время переходов важна опора – надёжное плечо друга. «По-другому не может быть. Едем ли группой в 10-15 человек, либо вдвоём – надо думать не только об искусстве, но и о безопасности, о переменчивой погоде, о возможных стихийных её поворотах».

Беспечности горы не прощают. Преданным же позволяют увидеть намного больше, открываются – когда сразу, когда – шаг за шагом, этюд за этюдом. Махар, Теберда, Архыз – горы Западного Кавказа изучены художниками. А вот к Центральному Кавказу едва прикоснулись.

   
   

« Природа здесь более суровая, горы – выше. В Верхней Балкарии сохранилось несколько старых селений, где до 1944-го кипела жизнь. После возвращения из ссылки балкарцы построили новые дома, сохранив старые аулы. Энергетика этих каменных национальных построек завораживает. Родовые башни в окружении молчаливых вершин-стражей, уникальная природа». 

Смотрите также: