«Не понимать, а чувствовать». Кисловодская художница – о важном в искусстве

Вдохновение Анастасия черпает в своём внутреннем мире. © / Анастасия Лангурова / Из личного архива

Анастасия Лангурова родом из Орла, но живёт и работает в Кисловодске. Член Союза художников России, организатор масштабного проекта «Арт Май». О поддержке искусства и своём творчестве она рассказала в интервью «АиФ-СК».

   
   

Рисовала с детства

Татьяна Глинберг, «АиФ-СК»: Анастасия, вы признанный мастер, член Союза художников России, а когда почувствовали в себе такое призвание?

Анастасия Лангурова: Всегда рисовала, с самого детства. Тогда ещё не знала этого звучного слова «призвание», но вне искусства никогда себя не ощущала.

- Почему выбрали абстракционизм основным направлением творчества? Почему не классику?

- Не могу сказать, что абстракционизм - основа моего творчества. Он есть, но идёт рука об руку с другими направлениями. У меня есть несколько выставочных проектов, и каждый следующий отличается от предыдущего по стилю, манере исполнения, идее. Есть работы в моей авторской технике. Сейчас готовлю новый проект, посвящённый геометрии архитектуры, на первый взгляд, традиционные «холст-масло», но всё же в современной живописной манере. А вот классический академизм мне никогда не был интересен.

Среди работ Анастасии немало абстрактных полотен. Фото: Из личного архива/ Анастасия Лангурова

- Что за проект «Арт Май», который вы координируете?

- Это проект, благодаря которому мы собираем художников со всей страны в Кисловодске. Он существует уже восемь лет, но в последнее время перерос первоначальный формат. Существенно расширилась география участников, и из локальной выставки он превратился в небольшой фестиваль. Сейчас мы имеем дело с большим потоком заявок из более чем 20 регионов. Основной контингент - молодёжь, но сам фестиваль рассчитан на очень широкую публику: кроме профи, выставляются и студенты художественных вузов, также есть и любительская номинация, подразумевающая участие непрофессиональных художников на одной площадке с профи. Параллельно идут фотовыставки, выставки-продажи декоративно-прикладного искусства, мастер-классы, пленэры и различные культурно-развлекательные мероприятия. Главная цель - превратить Кисловодск в площадку для общения и диалога всех заинтересованных сторон, сделать проект интересным не только для художников, но и для критиков, галеристов, коллекционеров, продавцов и других представителей арт-индустрии.

   
   

Страдать никто не должен

- Вы живёте в очень живописном городе - Кисловодске, местные пейзажи служат для вас вдохновением?

- Я из тех художников, что черпают больше изнутри, нежели снаружи. Даже отображение действительно существующих мест идёт через призму собственного ощущения. Мне не особо интересно механическое фиксирование окружающей реальности. Интереснее не «что», а «почему» и «как».

- Говорят, что художник должен страдать, многое пережить, чтобы вложить в картины всю глубину своих чувств и опыта. Так ли это?

- Глубоко уверена, что страдать вообще никто не должен. Тем более художник. И голодным быть не следует. Иначе думаешь не о творчестве, а о хлебе насущном. А чтобы вкладывать в картины глубину, нужно думать. Я считаю, что художник это не просто хороший рисовальщик, а в первую очередь мыслитель.

Не ведает, что творит

- Часто ли устраиваете персональные выставки? У современных художников есть сложности с участием в экспозициях и выходом к зрителям?

- У меня было семь персональных выставок в разных городах. В связи с пандемией в прошлом году отменилась выставка в Санкт-Петербурге, но есть планы провести её этим летом.

Не думаю, что есть какие-то сложности. Нужно работать. Писать. Хочешь выставку? Бери и делай! Всё возможно.

- Вы читаете отзывы посетителей? Они понимают ваше творчество? Как думаете, настоящее искусство должно быть для избранных или нужно поднимать общий уровень культуры?

- Конечно, читаю! И те слова, что люди говорят тебе на выставке или пишут в журнале, стоят всех усилий и затрат. Я думаю, слово «понимать» не совсем верное. Художник порой и сам не всегда понимает, что делает. Зрителю важно уметь чувствовать. Это вообще важное умение. И чем больше багаж знаний в области культуры, тем проще происходит это «принятие».