Так КРАСНЫЕ или ГОЛУБЫЕ?

   
   

 «Лучше КРАСНЫЙ, чем ГОЛУБОЙ». Пожалуй, это лучший лозунг, который накануне я увидел на Крепостной горе. Там снова прошёл митинг несогласных. Этот плакат мне запомнился по нескольким причинам.

Во-первых, держали его коммунисты. А значит, от бесконечно устаревшей и ориентированной на пенсионеров советской риторики «красные» шагнули в наше время.

Во-вторых, я просто не понял смысла этого лозунга. Точнее, я понял всё, кроме одного: а кто такие «голубые»? Если гомосексуалисты, то плакат был не к месту. Если политические оппоненты, которых вежливые коммунисты не решились назвать пи..расами, то кто они — эти оппоненты??? Рядом с «красными», плечом к плечу, стояли либерал-демократы. Как известно, у ЛДПР флаги небесно-голубого цвета. Получается, даже на совместном митинге оппозиция не смогла объединиться?! Есть, конечно, и ещё одна трактовка: «голубыми» коммунисты могли назвать единороссов, но их цвет не голубой, а тёмно-синий…

В любом случае сам факт «нечёткости высказывания» — это симптом. Митинг тоже получился нечётким. Собирались «поговорить» о фальсификациях, но никто так и не озвучил: кто и сколько исков подал в суд? А ведь только так — в правовом поле  —  можно чего-то добиться! Ни криками, ни шествиями «арифметику Чурова» не исправить. Концовка митинга и вовсе получилась смазанной: говорили о тарифах, о выходе из СКФО, о замалчивании всей правды о пожаре на «Ставролене», о рейдерском захвате Лермонтова… Но резюмировал всё и вся кто-то в военной форме: «Власть указала народу его место: возле параши!»

Вроде бы, по отдельности все вопросы злободневные, но когда их смешали, получился винегрет. В какой-то момент мне показалось, что я пришёл на агитационный митинг и меня призывают вступить в какую-то партию. И тут-то кроется самая главная проблема: а кого было агитировать?! «Несогласных» собралось человек 350-400 (по моим подсчётам), из них процентов 85-90% — это люди с флагами, плакатами, партийные. То есть «чистых несогласных» (обычных ставропольцев, которые пришли добровольно, а не потому что партия приказала) было крайне мало. В основном молодёжь.

Эта молодёжь узнала о митинге случайно, из социальных сетей. И шла на Крепостную горку не за коммунистами, яблочниками или ЛДПР-овцами, а потому что «достало». И трудно сказать, получила ли эта молодёжь удовлетворение от митинга и придёт ли снова 24 декабря, когда протесты охватят всю Россию?! С трибуны вещали для партийных функционеров, а нужно было работать, на мой взгляд, именно для этих «чистых несогласных». Чтобы через неделю у них не возникло мысли «а зачем снова идти на митинг?! Опять слушать красных, голубых, жёлтых, фиолетовых!»

   
   

А вывод прост и банален: «несогласным» нужна координация. Кто-то должен заниматься… (трудно подобрать другое слово) рекламой митинга, чтобы информация была не на одной странице в Интернете, а на десятках сайтов. Кто-то должен с трибуны говорить не как партийный функционер, а как «чистый несогласный» (конечно, найти местных парфёновых или быковых трудно, но у молодёжи должен быть свой голос). И наконец, кто-то должен понимать, к чему все эти митинги?

К чему я всё это пишу? Один из лозунгов на митинге был таким: «Нечестные выборы — путь в Египет!» Настораживает и расстраивает. По-моему, никто из здравомыслящих людей не хочет революций, но протестные митинги, которые проходят сейчас, не позволяют «выпустить пар», и на тех самых «чистых несогласных» начинают охоту всякого рода экстремисты и радикалы…

Итак, следующий митинг против фальсификаций на выборах в Ставрополе, как и по всей стране, состоится 24 декабря. Я верю, что в нашем городе он состоится и что он не будет бессмысленным. И я надеюсь, что «чистых несогласных» на нём будет больше.

 

P.S. Государство о той самой молодёжи уже подумало. При входе на Крепостную гору всех ждали не только металлодетекторы, но и представители военкоматов. По крайней мере, так они представлялись. У парней они спрашивали год рождения и место учёбы. А рядом лежали повестки… Конечно, искать уклонистов нужно везде, но почему-то при входах в ночные клубы сотрудников военкомата нет, а вот на митинге несогласных, в нерабочее время, в воскресенье, они решили потрудиться. Немного смахивает на психологические давление.

Смотрите также: