Елена Панкова: Мы заложники монополистов

   
   

Давеча зашла я в почтовое отделение по месту жительства. Дело пустяковое – нужно было забрать два заказных письма. Увидев тоскливую очередь (все   операции  производила одна сотрудница),  очень хотела повернуть назад. Остановило одно – уважение к тем, кто отправлял мне эти письма и наверняка маялся в такой же очереди на другом почтамте…

Очередь не роптала – привыкли уже, что на почте, в какое время ни зайди, ВСЕГДА толпа! Лишь одна женщина посочувствовала бедолагам и единственной сотруднице.

– А у нас  прошло сокращение, – равнодушно обронила почтальонша. – Нерентабельное наше производство…

Значит, тратить миллионы на рекламу – рентабельно, а платить зарплату почтальонам – нет?! И зачем нам вообще такая структура, если она себя не окупает?

Почта у нас, как известно, – монополист. А монополисты в нашей стране – каста особая. Вот и мучаются люди в очередях, чтобы купить конверт, с  опозданием получают прессу, но поделать с этим злом ничего не помогут. Ведь, как ни крути, а не все операции можно пока  заменить на электронные  – получить заказное письмо, к примеру,  возможно только по старинке…

Отчего не вмешивается государство? Почему не расформировывает громоздкую, давно уступившую многие позиции современным мобильным  службам, изжившую себя структуру? Ведь у нас 20 лет как  рыночный капитализм! Вопрос, конечно, интересный!

   
   

Монополизм почтовиков –  из того же ряда, что и единовластие  наших сырьевых монстров. Вроде конкуренция повсюду, а поставить газовый счетчик, минуя монополиста, невозможно! Оттого платим за рядовую манипуляцию бешеные суммы и пожаловаться не смеем. 

Вот на каждом углу вопят: «Как бороться с коррупцией?!»  Монополизм – на мой взгляд, одна из причин мздоимства. Если у  корпорации нет конкурентов, если ей нет замены, она начинает этим своим  исключительным правом злоупотреблять…

Впрочем, чего иного ожидать от государства, если у нас и во власти-то сейчас нет альтернативы. Ну, вы поняли, о чем я…                        

Смотрите также: