Куда полетит "Сталкер"?

   
   

На днях пятигорский конструктор и пилот Александр Бегак представил прессе новый летательный аппарат.

Бегалеты Бегака, как не раз рассказывал "АиФ-СК", участвовали в экспедициях на Северный и Южный полюсы земли, где сверхлегкие самолеты брали сверхморозные высоты - первыми в своем классе. Очередной аппарат, как утверждает изобретатель, принципиально новой модификации, ее конструктор и продемонстрировал журналистам.

Но прежде представителей СМИ заставили померзнуть на улице у входа, затем почти в течение часа в самой экспериментальной лаборатории (где и рождаются бегалеты) - ждали местных чиновников. После кратких речей и напутствий присутствующим торжественно представили "Сталкер-1". Как заметил Александр Бегак, в авиации существует такая традиция - результат работы показывать друзьям.

- Спасибо всем, кто поверил в нашу команду, поддержал наш проект, - подчеркнул конструктор.

Он рассказал, что на создание нового аппарата ушло полтора года, половину средств на "Сталкер" внес непосредственный заказчик - бизнесмен из Ставропольского края, вторую часть собрали спонсоры. Владелец эксклюзивной модели намерен сам летать на этом аппарате, пояснил изобретатель. А в лаборатории Бегака готовы производить новые - по цене 750 тыс. рублей за одного "Сталкера". Это в 2 раза дешевле зарубежных одноместных аналогов, утверждает изобретатель. Он уверен, что спрос будет так высок, что мастерить аппараты в условиях лаборатории будет все сложнее, что скажется на росте их стоимости. Между тем сам "Сталкер" в небо не поднялся - летные испытания и тестирование планируется начать в марте.

Свой новый аппарат Бегак назвал более концептуальным - это первый бегалет с т.н. "жестким крылом":

- "Сталкер-1" - многоцелевое транспортное средство, с весьма скромными запросами. Для взлетов и посадок может использовать ограниченную площадку и пролететь без управления 1200 км.

В этом, на первый взгляд, и есть основное отличие от прежних моделей бегалетов. Что касается материалов, по словам Бегака, при создании аппарата использовались самые современные технологии.

Кроме того, "Сталкер" способен складывать крылья, на нем вполне возможно подлететь к автозаправке и "залить баки". Расход топлива, к слову, около 5 литров в час (такие показатели - заслуга серьезного двигателя зарубежного производства), максимальная скорость - 250 км. К слову, сам самолет приятнее наблюдать в небе - увидеть "Сталкер" в полете "АиФ-СК" надеется в числе первых.

Смотрите также: