Электричка - по-прежнему самый массовый вид пассажирского транспорта на Кавминводах.
Что крайне важно для курортного региона, экологически чистый и при этом - относительно недорогой. Рельсовое сообщение по маршруту Минеральные Воды - Кисловодск на протяжении десятков лет связывало все города-курорты. Однако из привычного маршрута "выпал" Железноводск, куда уже много месяцев от станции Бештау не курсирует электропоезд. Не так давно прошли сокращения и переводы на другую работу среди кассиров на железнодорожных станциях. Отсюда и слушок - электрички со временем и вовсе отменят...
Проблемы организации на территории региона пригородного железнодорожного сообщения обсудили на минувшей неделе в администрации Кавминвод представители руководства СКЖД - филиала ОАО "РЖД", правительства Ставропольского края и региональной тарифной комиссии.
Основным стал финансовый вопрос - необходимо выработать единый подход к формированию тарифов для населения на перевозки в электричках в 2010 году. Кроме того, потребуются средства на усовершенствование систем видео-регистрации и наблюдения в электропоездах. Региональной тарифной комиссией СК рассмотрены материалы, предоставленные СКЖД - филиалом ОАО "РЖД", подтверждающие экономическую обоснованность тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным пригородным транспортом в текущем году. Основания для расчетов по загрузке электропоездов и оптимизация расходов железнодорожных перевозок в регионе Кавминвод также требуют дополнительного рассмотрения. Как сообщает пресс-служба администрации региона, с этой целью создана специальная рабочая группа. Она и соберет необходимую информацию для проведения дальнейших расчетов. К примеру, в ближайшие дни планируется просчитать недельный срез пассажиропотока в электричках, что даст реальные цифры по количеству людей, пользующихся этим видом транспорта.
Что касается электропоезда до Железноводска, в Минераловодском отделении СП СКЖД проанализируют необходимые на возобновление движения затраты, а все результаты, в том числе и полученные рабочей группой, будут детально обсуждаться на повторной встрече сторон в феврале.
В связи с образованием нового федерального округа, на территории которого расположены города-курорты федерального значения (один из которых станет окружным центром), вопрос транспорта обретает стратегическую актуальность и должен рассматриваться предельно внимательно. В том числе с точки зрения ценовой доступности, комфорта и сервисного обслуживания гостей курорта и местных жителей.
Смотрите также:
- На ремонт ставропольских дорог в 2014 году затратят более 6 млрд рублей →
- План по ремонту дорог в Ставрополе выполнен на 96%, - А. Лазуткин →
- Чиновничьи "ухабы" →