Есть у нас в редакции одно письмо, читая которое, невозможно удержаться от слез.
Это печальная, даже трагическая история 74-летней ставропольчанки Светланы Сгибневой, рассказанная помимо нас министру обороны, губернатору края и другим чиновникам. Но вызывает эта ситуация не только жалость. Омерзительно осознавать, как легко может растоптать и уничтожить своих граждан, своих "маленьких людей" бездушная махина под названием "государство"...
- Я мечтаю только об одном - умереть в нормальной квартире, - эти слова уставшей от бесчеловечных условий женщины страшны в своей простоте.
Квартиру, в которой живет в одиночестве Сгибнева, жильем назвать сложно. Много лет здесь нет воды, и живительную влагу старушка по каплям собирает, ставя на подоконник банку. Здесь давно уже не работает канализация, несколько лет назад был отключен телефон, неоднократно "вырубался" свет.
Настоящим издевательством выглядят ежемесячные платежки, которые коммунальные службы аккуратно высылают Сгибневой и ее сыну, давным-давно не проживающему в этой, с позволения сказать, квартире. Задолженность за несуществующую воду, исчисляющаяся тысячами рублей, вызывает, мягко говоря, недоумение.
...Когда-то у Светланы Александровны все было, "как у людей": семья (муж-офицер, сынок Алеша), квартира в г. Приозерске. Та вполне благополучная жизнь закончилась со смертью мужа в 1972 году.
В Ставрополе, куда Светлану Александровну вынудили переехать командиры, Сгибневой и ее маленькому сыну дали... солдатскую бытовку. Все, что досталось вдове и ее сыну, было испорченным: перевернутая входная дверь, гнилые рамы и двери, непригодная сантехника.
- Не успели мы въехать сюда, как взорвалась колонка, - вспоминает Светлана Александровна. Сгибневы чудом тогда остались живы.
Но вдове военного летчика командиры не спешили улучшать жилищные условия. А на несчастную женщину свалилось новое горе: после избиения в военном училище сын Алеша стал инвалидом.
Увы, все беды Светлана Александровна, перенесшая уже не один инсульт, тащит на своих хрупких плечах. Неоднократные ее обращения в "инстанции" ни к чему не привели: квартиру отказываются приводить в порядок как не подлежащую ремонту.
Сгибнева умоляет только об одном - переселить ее из жуткой трущобы в пристойное жилье. Пусть оно будет меньшей площади, лишь бы из крана текла вода, стены были сухими да регулярно подавалось электричество. Но решить этот вопрос самостоятельно престарелая женщина не в силах...
Смотрите также:
- Новоселье будет! Потеряв зрение и жильё, ставрополец не падает духом →
- «Горим!». Как выживают жильцы многоэтажки после пожара в Ессентуках →
- Обрести Родину. Найдут ли беженцы из Украины дорогу домой →