Вот уже несколько лет столица Осетии сталкивается с проблемой, которая создает дискомфорт для жителей города и вызывает головную боль у сотрудников ГИБДД. Постоянное увеличение личного автотранспорта, скопление маршрутных такси на центральных улицах, которые не имеют достаточной пропускной способности, особенно в часы пик, неработающие светофоры плюс пренебрежение Правилами дорожного движения "лихими джигитами" - все это способствует увеличению числа ДТП.
Беспризорные светофоры
Если посмотреть сводки за первые три месяца 2009 года и сравнить их с аналогичным периодом 2008 года, то число дорожных происшествий приблизительно одинаково. Роста практически нет, но и спада тоже не наблюдается. Причем большая часть аварий происходит по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, поэтому справиться с этой бедой сможет помочь разве что резкое увеличение штрафов.
Сильно подводят и светофоры, ведь из 96 штук - 80% устарели и морально, и физически. Срок службы светофора - 8-10 лет, в городе же они были установлены в конце 70-х - начале 80-х и с тех пор не менялись из-за недостатка финансирования. В советское время "Гостранссигнал" республиканского подчинения преобразовали в управление со сложной аббревиатурой ГОССМЭП МВД РФ. Вот с тех самых пор светофорное хозяйство города и не имеет хозяина. Федеральный центр деньги на замену светофорных объектов или кабельного хозяйства не выделял и не выделяет. Местные же органы власти считают, что финансирование и проведение крупных ремонтных работ - "нецелевое использование средств". Круг замыкается. Единственное, чего удалось добиться дорожной инспекции УГИБДД МВД по РСО-А, - это выделение небольших средств на срочные аварийные работы из городских и районных бюджетов.
В ожидании перемен
Положительно может повлиять на дорожную ситуацию и расширение улиц в старой части города там, где это возможно. Улицы Горького, Ленина, Маркуса, Бутырина испытывают перегрузку еще и от неправильной парковки машин, которые вместо четырех полос оставляют две. Здесь существует острая потребность в организации муниципальных стоянок, которые высвободят дорожную часть для движения транспорта.
Что касается мостов через реку Терек, которая разрезает город, то существующих явно не хватает. Построенный мост, соединяющий улицы Чкалова и Мамсурова, должны частично запустить к лету 2009 года. Но, по мнению ГИБДД, нужны новые мосты по наиболее загруженным направлениям.
Еще одна проблема - опасность превратить традиционно "пешеходный" проспект Мира в проезжую часть. Машины заезжают сюда с боковых улиц, и это, как считает Сергей Гасанов, старший госинспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РСО-Алания, больше моральный аспект. Ну не можем мы похвастаться высокой сознательностью, не приучены. Хотим жить, как в Германии, а элементарных правил не соблюдаем.
Смотрите также:
- На въезде в Ставрополь изменилась организация дорожного движения →
- За полдня в Ставрополе произошло 53 ДТП →
- Почему не работает европротокол? →