Меняем Устав?

   
   

На прошлой неделе фракция "единороссов" в Ставропольской городской Думе выступила с инициативой по внесению ряда изменений в основной городской документ - Устав.

Поправки, в частности, предполагают сокращение депутатского корпуса с 50 до 25 человек, а также отмену прямых выборов мэра. Если сейчас мэр является в том числе и главой администрации, то депутатская инициатива предлагает разделить эти функции. Глава администрации будет наниматься по контракту, и в его полномочия будет входить лишь хозяйственная деятельность. Городом же фактически будет управлять глава парламента. Назначаться он будет из числа депутатов ими же самими.

Декларируется эта инициатива как средство повышения прозрачности и эффективности управления городом, но по сути поправки лишают горожан возможности выбирать себе мэра, предоставляя это право депутатам. Таким образом, роль городской Думы чрезвычайно усиливается, поэтому удивляться депутатскому единодушию не стоит.

Впрочем, далеко не всем из них предстоит оценить сущность нововведений в своем нынешнем статусе - как минимум половине народных избранников придется искать иное приложение своим политическим талантам. Но, стоит думать, авторы поправок себя к этой половине не причисляют.

Однако, стоит отметить, что, в случае утверждения, поправки вступят в законную силу только после окончания полномочий нынешнего состава гордумы и главы города. Так что, еще есть время поразмыслить: депутатам - над тем, насколько рьяно и линию какой именно партии стоит поддерживать, чтобы продолжить свою карьеру, горожанам - над тем, что у них в действительности осталось из инструментов влияния на власть.

К слову, в пятницу состоялись общественные слушания по этому вопросу, собравшие кроме представителей власти разных уровней и рядовых горожан. По сути, это стало обсуждением предлагаемых поправок, волне предсказуемо, за исключением нескольких отрицательных оценок, вылившееся в одобрение инициативы. Председатель городской Думы Иван Богданов, один из инициаторов поправок, охарактеризовал это мероприятие, как хорошую форму народовластия. Вот так. Одна форма уходит, другая приходит. И отчего-то именно это изменение больше всего настораживает.

Смотрите также: