На минувшей неделе на Ставрополье отмечали 70-летие краевой организации Союза художников России.
На торжества съехались десятки представителей творческого цеха, из ярких работ которых можно составить масштабное полотно - Ставрополье в портретах, пейзажах, натюрмортах. Экспозицию в Выставочном зале Союза художников так и назвали: "Край, полный красок". Юбилейный вернисаж открылся аккурат к 70-летию Ставропольского отделения. Член Союза художников России пятигорчанка Лидия Гольцова (на фото)тем временем знакомит со своим творчеством жителей и гостей Кавминвод - ее первая персональная выставка проходит в Государственном музее-заповеднике Михаила Лермонтова.
Женские лица - красивые, одухотворенные, задумчивые и тронутые улыбкой, скрытные и бесхитростно-свежие, мудрые и влюбленно-искренние... Портреты, портреты - вроде и наши современницы, но в то же время - уже история. Обрамленная в рамы, но не ограниченная рамками. Время, люди, краски - я бы назвала эту выставку именно так. От вопросов автору не удержалась: "Сложно или просто рисовать женские лица, прочувствовать женский характер?"
- Я не знаю, сложно это или нет, я рисую, - Лидия Гольцова строга и открыта одновременно, сама женщина-классика, она и в своих работах предельно реалистична. - Это настолько красиво, пластично, грациозно, - продолжает Лидия Борисовна. - Художник это все-таки человек, стремящийся запечатлеть красоту, пройти мимо он не может. И мне это нравится.
Гольцовой создано и множество мужских портретов, но на первой персональной выставке, как-то неожиданно совпавшей с юбилеем автора, "сильные" галантно уступили вернисажное пространство портретам дам и потрясающим натюрмортам. Цветы, древнегреческие маски... В натюрмортах, как считает научный сотрудник Ессентукского краеведческого музея Александра Коваленко, смысл глубоко философский.
- Перед ними стоять нужно и думать, и открывать что-то новое, в знакомых вещах разглядывать и находить откровения, - поделилась с "АиФ"-СК" Александра Николаевна.
Она долгие годы занималась историей Лермонтовского музея-заповедника, рассказывает, что вот уже 60 лет, с 1948 года, в Домике Лермонтова проводят конкурсы детского творчества. Что приятно отметить, многие известные сегодня художники Олег Вуколов, Ирина Шаховская, Гурген Курегян и героиня нашей публикации Лидия Гольцова в свое время выставляли свои детские работы в стенах музея.
- Они прикасались к лермонтовскому наследию, которое и напитало в определенном смысле их творчество, способствовало развитию таланта.
В галерее женских образов Гольцова представила автопортрет в графической технике. По мнению искусствоведов, художник очень строго подошла к себе, рисунок раскрывает ее внутренний мир, характер. Это ей удается и в работе над образами ее героинь. Портреты все такие живые, потому что она смогла показать самую суть этих женщин - делились своим мнением зрители. Мне подумалось, что изображенные на портретах женщины видят себя совершенно иначе, да так, скорее всего, и есть, тем не менее Гольцова открывает в них что-то невероятно тонкое, за гранью обыденности...
В целом таких работ, по убеждению научного сотрудника Лермонтовского музея-заповедника Ольги Алексенко, кавминводский зритель не видел давно. Мастерство автора бесспорно, как и владение разными живописными техниками - она работает маслом, гуашью, акварелью, темперой.
Ольга Алексенко отмечает, что Лидия Борисовна работает в традициях русской реалистической школы. И натура - это основа, которую она изучает. Портрет - это всегда характер, это интерес к человеку, чем он живет, в какой обстановке находится, какие люди его окружают. Это, пожалуй, один из лучших примеров, который позволяет сказать о том времени, в котором художник живет. Портрет в русском искусстве всегда был определенным рубежом, проверкой на мастерство. И этот уровень высокого мастерства представлен в экспозиции работ Гольцовой. Ее выставка открыла новый сезон вернисажей лермонтовского музея-заповедника.
Смотрите также:
- Ставропольская Греция. В Ставрополе открылась выставка Леонида Попандопуло →
- Для игры, ворожбы и... литературы →
- Февральская сирень →