В крае ищут рынки сбыта для местных производителей отрасли. 80% предприятий легкой промышленности Ставрополья сосредоточены на Кавказских Минеральных Водах.
Здесь же - потенциальные потребители производимой продукции. Санаторно-курортный комплекс, а это более 100 здравниц, ежегодно тратит на обновление мебельного фонда, корпоративной одежды, текстиля десятки миллионов рублей. Закупают весь ассортимент, как правило, за пределами края, в то время как местные производители вынуждены искать новые рынки сбыта. В розничной торговле все еще лидируют китайский и турецкий ширпотреб, привлекающий низкой ценой. О контрафакте и низком качестве продукции потребитель в таких случаях озабочен не особо, тем не менее заинтересованность в качестве все чаще заставляет обращать внимание на российских, в том числе ставропольских производителей, готовых соответствовать требованиям земляков. Но за счет розничных продаж полноценное существование отрасли не обеспечить, хотя бы на 50% предприятия должны быть загружены гарантированными заказами.
Как подчеркивает замминистра промышленности, энергетики, транспорта и связи СК Александр Кузнецов, целью повернуть две стороны бизнес-процесса лицом к лицу задались в отраслевом министерстве и провели "круглый стол" в рамках выставки "Ставлегпром", где руководители кавминводских здравниц смогли поближе познакомиться с продукцией, производимой на ряде предприятий региона. По словам Александра Михайловича, шестую по счету выставку намеренно ограничили в экспозиционном плане, представив лишь узкий сегмент: мягкий инвентарь для ресторанно-гостиничного комплеска и корпоративную одежду, постельные принадлежности - все то, что может заинтересовать санатории и пансионаты, а основной упор сделали на обсуждение вариантов сотрудничества. К нему, как оказалось, обеим сторонам нужно готовиться: производителей упрекнули в "неглубоком знании предмета" - потребности и специфика здравниц ими еще не изучены. Это выяснилось после дефиле - наглядную демонстрацию одежды для санаторно-курортного комплекса взяли на себя профессиональные модели. Разнообразие подходов, стилей, красок придирчивых потенциальных заказчиков и удивило, и дало толчок к обсуждению. Здравницам нужна одежда для портье, работников пищеблоков, зон развлечения, которых в санаториях становится все больше. Что касается одежды для медперсонала, по мнению руководителя объединения "Профкурорт" Натальи Луценко, от привычного белого цвета санатории хотели бы отойти - все-таки зона отдыха и оздоровления, а не лечения. Производители же отмечали, что возможностей у них достаточно - по силам выполнить работы любой сложности, от вышивки до полного оформления интерьера. А здравницы откровенно переплачивают столичным и зарубежным компаниям, в то время как на Ставрополье предприятия легкой промышленности готовы предложить самые приемлемые варианты, от недорогой практичной продукции до ВИП-вариантов.
Рабочие места для слабого пола
Те небольшие проценты, что занимает "легкая" в общих масштабах промышленного производства, не так уж малозначительны. Без них, как отметил министр промышленности, транспорта и связи СК Виктор Бекетов, было бы трудно жить - отрасль обеспечивает занятость, в подавляющем большинстве, "слабому полу". При соответствующем подходе двухпроцентная составляющая реально может вырасти втрое, что сулит появление новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, развитие конкурентоспособности предприятий края.
"Стык-монтаж", как назвал первое мероприятие отраслевой министр Бекетов, дал толчок конструктивному диалогу (он состоялся, что уже немало), а в возможностях легкой промышленности края обеспечить качественной продукцией учреждения практического здравоохранения, санаторно-курортный и гостиничный комплекс сомнений нет. Такого рода тематические выставки и "круглые столы" министерство планирует проводить и для строительной сферы, для сферы транспорта. Что касается первого опыта, насколько производители и потенциальные потребители услышали друг друга, станет заметно уже в ближайшее время.
Смотрите также:
- «Мы умеем считать деньги». Как строит свой бизнес Андрей Мельниченко →
- Уйти от зависимости. Как развивать реальную экономику в КБР →
- НЕТ - зарубежной экспансии! →