Такая опасная дорога

   
   

Состояние дорог на бескрайних просторах нашей страны со стародавних времен было емко охарактеризовано как беда, которая наряду с дураками была главной проблемой для ее жителей. Со временем ситуация сильно не изменилась.

Угроза - за каждым поворотом

Одной из наиболее опасных магистралей Ставрополья по праву считается трасса Пятигорск - Георгиевск. Из года в год на этой дороге протяженностью всего 36 километров совершается более 40 ДТП. Таким образом, вся дорога представляет собой сплошной очаг аварийности. Причина тому - с одной стороны, очень низкое качество дорожного покрытия. С другой стороны, дорога очень узкая. В соответствии с нормативами по интенсивности движения категория дороги должна соответствовать первой технической категории. А это - по две полосы в каждом направлении, с разделительным газоном и ограждениями посередине. То есть нужна кардинальная реконструкция трассы, на которую у дорожников, как водится, денег нет.

Еще одна серьезная проблема поджидает водителей на автодороге Светлоград - Благодарный - Буденновск. С 80-го по 130-й километр этой трассы есть локальные участки, где уровень проезжей части ниже прилегающей территории полей. Это приводит к тому, что когда выпадают обильные осадки, вода и грязевые потоки выходят на проезжую часть. Чтобы избежать трагедии, водители должны принимать здесь дополнительные меры предосторожности. А для того чтобы предупредить их об опасности, периодически во время дождей на этом участке дежурит экипаж ДПС.

Стоит особо выделить и участок дороги Ставрополь - Батайск, проходящий через село Верхнерусское. В нарушение всех норм здесь частично отсутствует освещение. Только за последний год этот "недостаток" привел к трем случаям наезда на пешеходов со смертельным исходом.

Соблазн для лихачей

В отличие от дорог краевого подчинения федеральные трассы, проходящие по территории Ставрополья, в большинстве своем вполне соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Но это, как ни парадоксально, тоже таит в себе опасность. Дело в том, что хорошее дорожное покрытие - это большой соблазн для любителей быстрой езды игнорировать Правила дорожного движения. В результате - множество ДТП. Но очагами аварийности на федеральных трассах все же являются населенные пункты, через которые эти трассы проходят. Несложно догадаться, что большая часть ДТП здесь происходит с участием пешеходов.

Наиболее "опасная" трасса - автодорога "Кавказ" и так называемый подъезд к Ставрополю - участок дороги от невинномысского до деминского кольца. О последней стоит поговорить отдельно. По ней ежесуточно проходит свыше 14 тысяч автомобилей, но дорога не приспособлена под такое количество транспорта. Сейчас строится обход оползневого участка, но это не решает проблему, так как часть трассы так и остается двух- и трехполосной. Норме это не соответствует, поэтому по-прежнему основная причина многочисленных ДТП здесь - выезд на полосу встречного движения.

Тернистые пути решения

Не стоит забывать и о том, что в крае существует множество других дорог местного значения и уличная сеть городов и сел, которые тоже зачастую находятся не в лучшем состоянии.

Впрочем, нельзя сказать, что ситуация пущена на самотек. Ежегодно реконструируются и вводятся в строй десятки километров новых дорог, производится текущий ремонт, наносится разметка. Но этого явно недостаточно. УГИБДД ГУВД по СК периодически проверяет магистрали. Результатами таких проверок, как правило, становятся предписания в адрес организаций, ответственных за состояние этих участков дорог. Чаще всего подобные предписания так ими и остаются - сказывается недостаток финансирования.

Кроме того, специалисты Управления ГИБДД совместно с Управлением дорожного хозяйства края занимаются выявлением очагов аварийности, разрабатывают первоочередные и перспективные мероприятия по локализации каждого конкретного очага. То есть работа кипит, но назвать ее результаты очень плодотворными пока нельзя.

Смотрите также: