В автосервис идти не обязательно

   
   

В одном из магазинов сообщили, что на купленную запчасть гарантии не распространяются, если она установлена не в автосервисе. Разве это законно?

И. Кулаков, Ставрополь

ОТВЕЧАЕТ председатель правления "Протестного комитета N1" Ставрополя Иван Должиков:

- Это требование незаконно. В соответствии с п. 3 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

По п. 1 ст. 19 ФЗ N 2300-1 в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не устанавливаются, потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатков товара, если они обнаружены, в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Согласно п. 57 Правил продажи отдельных видов товаров, автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку. В соответствии с п.5 ст.18 ФЗ N 2300-1 при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Также согласно п.6 ст. 18 ФЗ N2300-1 продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Смотрите также: