Чего стоит преданность классике?

   
   

Свой очередной театральный сезон, уже 67-й по счету, Ставропольский государственный краевой театр оперетты (г. Пятигорск), можно сказать, открыл. Но правильнее будет сказать, что перерыва в работе, как это обычно бывает в театральных коллективах, в театре оперетты и не было. Такова специфика курорта.

В течение летних месяцев, когда подавляющее большинство театров страны опускают занавес на время каникул, пятигорская оперетта продолжает радовать зрителя своими постановками. В афише театра преобладает добрая классика жанра: "Летучая мышь", "Сильва", "Фиалка Монмартра" и т.д. Совсем скоро к ним добавится премьерный спектакль "Баядера" в постановке нового главного режиссера Германа Киселева.

Директор театра Светлана Калинская уверена, что у оперетты свой преданный зритель, особый и требовательный. Светлана Леонидовна считает, что именно преданность - главная причина того, что оперетта сохраняет свою современность. И время ее вовсе не прошло, как уверяют приверженцы мюзиклов. Жаль только, что в XXI веке нет таких авторов, что создали золотой фонд жанра полтора века назад: Кальмана, Оффенбаха, Легара. Но есть у Светланы Калинской мечта - включить в репертуар "Человека из Ла-Манчи" по Сервантесу. Известный режиссер Юлий Гусман ставил этот музыкальный спектакль в московском театре Российской Армии. Но такую постановку в провинции осилить не позволят финансовые возможности.

Что касается проблем, то они те же, что и у коллег из бюджетных театров: 94-й закон во многом усложняет театральную жизнь. Как пояснила Светлана Калинская, деньги выделяются, но при этом значительно уменьшились возможности работы с узкими специалистами - ведь найти мастеров не так просто, театральной специфики законодательство не учитывает. Сохраняется и кадровая проблема. В провинциальных театрах настоящие таланты не так-то легко удержать. К сожалению, те, кто исполнял в Пятигорской оперетте ведущие партии и "на кого" ставили спектакли, уезжая в столицу, оказываются там пригодными лишь для массовки. Сегодня в краевом театре оперетты немало 50-60-летних исполнителей. Вот и решили здесь воспитывать талантливую молодежь своими силами совместно с Минераловодским музыкальным училищем. Плоды уже есть, за последние несколько лет труппу пополнили 10 молодых артистов. Но, что скрывать, некоторых манит свет столичных софитов. Тем не менее, преданность родному театру коллектив, состоящий почти из сотни артистов, сохраняет много лет. Продолжается работа над обновлением спектаклей, это весьма кропотливый процесс не только в творческом плане. Шутка ли - сшить каждому из артистов хора и балета костюм, да не один, ведь оперетта - действо красочное, праздничное. Обходится постановка как минимум в полмиллиона рублей. Так что неудивительно, что в год театр может осилить максимум два премьерных спектакля.

Смотрите также: