Глава агрохолдинга Адель Мажид: «В последнее время на меня постоянно давят»

Фото: АИФ

 Об агрохолдинге, созданном в Александровском районе Ставрополья выходцем из Сирии Адель Мажид ХАММУДОМ, мы рассказывали уже не раз. Это один из примеров, как частные инвестиции меняют сельскую глубинку. Объединив несколько депрессивных хозяйств, он превратил их в мощное сельхозпредприятие. 

   
   

 

Адель Мажид Хаммуд

 

Еще недавно здесь царил упадок, шли разговоры о несправедливости жизни. Сейчас у людей есть возможность трудиться и зарабатывать хорошие деньги. Вместе с ними работает, не покладая рук, и сам Адель Хаммуд. С наступлением весны он весь световой день проводит в полях.

Комментарий:

Виктор Чаплыгин, прокурор Александровского района:

- Если Адель Хаммуд соблюдает закон, ему никто не должен препятствовать. Иначе прокуратура не останется в стороне и примет меры. Но для этого он сначала должен обратиться к нам с соответствующей жалобой, в которой изложена суть проблемы. В свою очередь, я могу заявить, что никакого противозакония с чьей-либо стороны мы не допустим. Будем принимать любые меры в рамках нашей компетенции, чтобы все действия - и полиции, и администрации, и самого Хаммуда были бы исключительно в правовом поле. Мы не выступаем ни на чьей стороне. Только на стороне закона.

Результат – статус одного из самых успешных и высокорентабельных хозяйств Ставрополья.

У любой истории успеха есть и обратная сторона - объективные трудности и проблемы. В случае с ООО «Саблинское» все куда сложнее. Противостоят ему не обстоятельства или силы природы, а вполне определенные люди, наделенные властными полномочиями.

- В последнее время на меня постоянно давят, - говорит Адель Мажид.  - Не хочется искать в этом какие-то национальные или финансовые мотивы. Я - гражданин Российской Федерации, закон не нарушаю, добросовестно и честно занимаюсь любимым делом. И, скажем откровенно, сельское хозяйство не самое простое занятие на сегодня.

   
   

Ни вера, ни спорт селу не нужны?

Ситуация вызывает  беспокойство как у руководителя хозяйства, так и у его пайщиков и работников.  Местные чиновники настроены негативно. И другой уже опустил бы руки. Но не Адель Хаммуд.

- Они не хотят видеть во мне человека-созидателя, - говорит он. - Все мои социальные инициативы в лучшем случае упираются в стену равнодушия и непонимания. В худшем – сталкиваюсь с полосой препятствий.

Так, в подвешенном состоянии оказались планы строительства спортивного комплекса. Изначально возвести его Адель Хаммуд хотел в Саблинском, чтобы у местной молодежи была возможность заниматься спортом. Но эта инициатива не нашла поддержки у местной администрации. Отказываться от своих планов он не стал. Будет строить объект на своей собственной земле. Расположен он будет за территорией села, то есть не будет доступен всем желающим.

Похожая история и с новым храмом, на строительство которого благотворитель готов выделить 8 миллионов рублей. Попросили его об этом жители села. Дело в том, что действующая церковь находится в плачевном состоянии и, судя по всему, уже не подлежит ремонту. Новый храм –насущная необходимость. Но получится ли его построить – пока большой вопрос.

Ожидая удара в спину

Мнение:

Владимир Чабко, начальник ГИБ ДД Александровского района:

- Прежде чем начинать проверки, мы проинформировали руководителей всех хозяйств района, что с 1 апреля вступают в силу изменения в административном кодексе. И после этого наступает ответственность. Что касается ООО «Саблинское», это была плановая проверка хозяйства. У нас есть расписанный на год план работы подразделения, и мы действуем в соответствии с ним. Мы провели проверки и в целом ряде других хозяйств, где не было выявлено никаких нарушений. Если факты превышения своих полномочий сотрудниками ДПС действительно имели место, как утверждается, любой гражданин РФ может обратиться ко мне с соответствующим заявлением. И мы будем разбираться с каждым таким случаем.

Сегодня к данному хозяйству никаких претензий у нас нет. Их и не будет, если его деятельность будет осуществляться согласно действующему законодательству.

Еще одна точка напряжения - земля. Адель Хаммуд покупает земельные паи, причем  по самой высокой цене в крае. Это нормальная практика, за которой стоит не прихоть, а необходимость.  При таких огромных вложениях нужна уверенность, что земля останется твоей при любых обстоятельствах.

Однако, как показывает практика, всегда найдутся те, кого это не устраивает.  В нашем случае среди недовольных – местные фермеры, которые почему-то видят в агрохолдинге угрозу своей земле, своему бизнесу. Результат – многочисленные жалобы в прокуратуру.

- Никогда никого не принуждал продавать свою землю. Действую исключительно в рамках закона. С моей стороны глупо было бы «подставляться» в условиях, когда некоторые только и ждут какой-нибудь моей ошибки, - говорит глава предприятия.

Опасения местных фермеров не имеют под собой почвы. Но кто-то умело подогревает среди них негативные настроения, и взаимоотношения у агрохолдинга с малыми крестьянскими хозяйствами, работающими по соседству, довольно напряженные.

Дополнительное раздражение вызывает тот факт, что эффективность, которую показывает на своих полях ООО «Саблинское», несопоставима выше, чем у фермерских.

Причина – грамотный, конструктивный подход к работе, вызывающий особое уважение. Хозяйство тесно сотрудничает  с краснодарскими и ставропольскими учеными, что позволяет поднять производительность в растениеводстве на принципиально новый уровень. Использует самые передовые методы работы и технические средства, включая авиацию. Прилагает огромные усилия по сохранению терской породы лошадей (но это пока не приносит не то что прибыли, но даже слов благодарности). 

- Как можно заниматься бизнесом, когда постоянно ожидаешь нового удара в спину? – возмущается Адель Мажид. - Если есть заинтересованность в общем успехе –  помогите советом или укажите на недостатки.  Я всегда готов признать свои ошибки  и не прошу о снисхождении. Если у контролирующих органов есть вопросы – проверяйте, контролируйте - это только добавит прозрачности. Но не мешайте работать!

Контроль или вредительство?

Очередные неприятности пришли в хозяйство с неожиданной стороны. Автомобилями агрохолдинга заинтересовалась полиция. 

 

Максим Лежапёков

 

- Интересно, что проверка ГИБДД, которую они называют плановой, пришла к нам как раз с началом активной фазы полевых работ, - говорит Максим Лежапёков, заместитель руководителя. - Днем наши машины останавливали по несколько раз, выписывались штрафы за отсутствие тахографов, с одной машины сняли номера из-за просроченного техосмотра. А по ночам звонили шоферам, требовали какие-то документы.  Все это выглядит как вполне осознанные действия, нацеленные на то, чтобы усложнить нам жизнь, застопорив  работу транспорта.

В итоге проверка серьезно задержала авиахимработы, нарушила сроки подкормки растений. А огромное психологическое давление, естественно, не могло не сказаться на моральном климате в коллективе.

-  Очевидно, что такую проверку можно было провести спокойно, без нервов, в обычном режиме, - замечает глава хозяйства. - Но почему-то сделано было именно так. О причинах можно только догадываться. Но создается впечатление, что мы выступаем в роли каких-то врагов, с которыми последовательно борются любыми доступными способами. Такие вот принципы взаимодействия.

Сейчас  договора на поставку тахографов заключены, и  все нарушения устранены. Но, как говорится, осадок остался. 

Несмотря на все трудности и проблемы, потенциал хозяйства, его запас прочности позволяют спокойно смотреть в будущее, с уверенностью в достойном результате.

Адель Хаммуд верит, что рано или поздно все станет на свои места. И поздравляя с наступающим светлым праздником Пасхи, он желает всем здоровья, благополучия, удачи в делах  и побольше радостных моментов в жизни. 

Смотрите также: