Сириец создал на Ставрополье успешное сельхозпредприятие

Фото: АИФ

Крупные инвестиции, грамотный подход к веде­нию бизнеса и любовь к земле – залог неизменно эффективной деятельнос­ти в аграрной сфере. На­глядная иллюстрация этой простой формулы - успеш­ный агрохолдинг, который создал в Александровском районе Ставрополья на базе нескольких хозяйств крупный инвестор, выхо­дец из Сирии Адель Ма­жид Хаммуд.

   
   

 

Справка:

История агрохолдинга началась в 2004 году, когда на базе ООО «Саб­линское» образовалось хозяйство нового типа, покрывшее все долги и издержки предыдущих собствен­ников и вложившее немалые средс­тва в развитие. Со временем в его состав вошли ООО «Колхоз имени Войтика» и ООО «Племенной кон­ный завод «Ставропольский». На сегодняшний день площадь пашни составляет свыше 40 тысяч гектаров, и ООО «Саблинское» по праву счита­ется самым крупным предприятием района.

Главное направление деятель­ности хозяйства – растениеводство, успех которого основан на современ­ных технологиях и последних разра­ботках ученых в области агрономии, генетики, защиты растений. При этом появление в структуре пред­приятия конного завода не просто расширило сферу деятельности предприятия. Был сделан неоцени­мый вклад в сохранение уникальной терской породы лошадей, которую в свое время называли гордостью России.

С самого начала своей деятель­ности предприятие начало выстра­ивать особый уровень взаимоотно­шений с пайщиками и жителями сел, где оно базировалось. Вложения в инфраструктуру, ремонт социально значимых объектов, адресная по­мощь работникам и поддержка на­именее защищенных слоев населе­ния – все это откликнулось добрым словом в адрес нового инвестора.

О буднях и праздни­ках этого сельхозп­редприятия наш еже­недельник рассказывал уже не раз, благо поводов для этого бы­ло всегда в избытке. Один из признанных лидеров кра­евого растениеводства, аг­рохолдинг может по праву гордиться как своими дости­жениями, так и открываю­щимися впереди перспек­тивами. Однако российская действительность диктует свои правила, и даже самый успешный инвестор, ре­шивший связать свою судь­бу с сельским хозяйством, никогда не может быть за­страхован от трудностей и проблем. Впрочем, обо всем по порядку.

На этот раз мы попали на поля агрохолдинга в самый разгар осенних посевных ра­бот. Сейчас здесь высажива­ется озимый ячмень, за ним на очереди – озимая пше­ница. А всего под озимые посевы планируется отвести порядка 33 тыс. гектаров.

Наблюдать за работой меха­низаторов, играючи управля­ющихся со сложной техникой, очень интересно. Согласно технологии, сначала идет культивация почвы, затем, собственно, сам посев семян и, наконец, следом происхо­дит прикатывание. Послед­няя процедура производится для того, чтобы обеспечить семени бо­лее плотный контакт с почвой в ус­ловиях, когда она чересчур рыхлая.

   
   

Владимир Иванченко (на фото), тракторист: «хо­зяйство живет и стабильно развивается, а значит, мы всегда можем быть увере­ны в том, что будет работа и будет зарплата вовремя. А такая уверенность по ны­нешним временам – уже немало. Чувствуется, что Адель Хаммуд – грамотный специалист и хороший ру­ководитель, поэтому за за­втрашний день можно быть спокойным. Главное, чтобы погода и техника не подво­дили».

Любовь Ортобаева, контролер: «Глядя, как про­двигаются посевные работы, понимаешь, что настрой у всех предельно высокий – выполняются нормы высева, соблюдается техника безо­пасности, темпы работ очень хорошие. Люди чувствуют: насколько серьезны будут вложения – такая будет и отдача. В этом отношении руководство предприятия всегда выполняет свои обя­зательства перед коллекти­вом».

С удовольствием и даже воодушевлением говорят здесь о перспек­тивах на следую­щий сезон. Впереди покуп­ка новой почвооб­рабаты­вающей техники и некоторое изменение сево­оборота – в планах пред­приятия серьезно заняться возделыванием гороха. Как отмечает главный агроном хозяйства Владимир Наза­ренко (на фото), у новых его сортов очень хороший потенциал (урожайность до 50 центнеров с гектара), а земля после гороха хороша для любой культуры.

Владимир Саев, брига­дир третьего участка: «Но­вая высокопроизводитель­ная техника и достойный уровень заработной платы – это главные условия для плодотворной работы. И мы стараемся соответствовать возлагаемым на нас надеж­дам – в конце концов, это наше общее дело и от ре­зультатов нашего труда за­висят не только конкретные финансовые показатели, но и общий уровень жизни на селе».

В ООО «Саблинское» при­выкли заранее просчитывать каждый шаг и тщательно следовать всем нюансам аг­ротехнологии: сроки сева, глубина заделки семян, их протравливание и подкор­мка. Во имя будущего урожая здесь уделяется внимание каждой ме­лочи. Впро­чем, порою даже фана­тичная пре­данность своему делу не да­ет гарантии от негативного влияния со стороны.

Вадим Бабурин(на фото) бригадир четвертого участка: «Мне, как молодому специалисту, работать здесь очень нравится. Чувствуют­ся перспективы и огромный потенциал сельхозпредпри­ятия, есть возможности для собственного профессио­нального и карьерного рос­та. К тому же сформировал­ся хороший коллектив - это мастера своего дела, с кото­рыми просто приятно рабо­тать плечом к плечу. Жаль, что таких же плодотворных отношений пока нет между руководством агрохолдинга и местной администрацией. Но, надеюсь, и они в итоге найдут общий язык и пре­одолеют все разногласия».

Трудности взаимопонимания

За 8 лет существования сельхозпредприятия исто­рия взаимоотношений Аде­ля Мажида с чиновниками муниципального масштаба складывалась очень непрос­то и была насыщена кон­фликтными ситуациями, примирениями и новыми обострениями.

Конфронтация с админис­трацией села Саблинского начиналась с недопонима­ния. Были и попытки вли­ять на политику хозяйства, выставление различных ад­министративных барьеров. Случилась и банальная ин­формационная война: Аделя Мажида обвиняли и в том, что он отбирает землю у фермеров, и в том, что он пришел сюда, чтобы выжать все «соки» и развалить село, и в том, что он уничтожает плодородную почву хими­катами.

 

Александр Китаев и Адель Хаммуд работают вместе уже много лет.

 

Одним словом, сложились не самые благоприятные ус­ловия для ведения бизнеса. В свое время Адель Хаммуд даже вынужден был изме­нить юридический адрес аг­рохолдинга, таким образом, лишив село Саблинское час­ти налоговых поступлений. Что тут скажешь, противо­стоять административному давлению весьма непросто даже для такого успешно­го предприятия, каким яв­ляется агрохолдинг. На это уходит немало сил, которым, безусловно, нашлось бы куда более ценное применение.

Глядя на ситуацию со стороны и оценивая все ее аспекты, довольно сложно понять, зачем местной влас­ти понадобилось разжигать противостояние с законо­послушным инвестором, за считанные годы выведшим убыточное сельхозпредпри­ятие в лидеры аграрной от­расли края. В этой связи все разговоры о необходимос­ти создания благоприятных условий для инвестиций, о всесторонней поддержке сельхозпроизводителей и развитии села выглядят лишь пустым сотрясанием возду­ха, не имеющим под собой реальной основы.

Впрочем, справедливос­ти ради стоит отметить, что взаимопонимание с район­ной администрацией есть, причем на достаточно пози­тивном и хорошем уровне, особенно в последнее время. Чего не скажешь об отноше­ниях с администрацией села Саблинское.

Очередным камнем пре­ткновения стал небольшой аэродром местного масшта­ба, расположенный на му­ниципальной земле.

Построенный еще в 70-х годах прошлого века, се­годня он является местом базирования малой авиа­ции, которая обслуживает нужды агрохолдинга. Сто­ит отметить, что аэродром оборудован согласно всем современным требованиям, предъявляемым к объектам такого типа. 

Хозяйству, которое дела­ет ставку на современные сельскохозяйственные тех­нологии и высокую культуру земледелия, сегодня очень сложно обойтись без помо­щи авиации, и, похоже, пре­красно это понимая, сель­ская администрация тоже испытывает острую нужду в этом участке земли. И не­обходим он ей, как можно догадаться, не в качестве аэродрома, а как свободный от летающей техники учас­ток земли, который жизнен­но важно использовать по другому назначению.

Столь непреклонную по­зицию, честно говоря, труд­но объяснить чем-то иным, нежели желанием создать определенные проблемы агрохолдингу. При этом, по версии чиновников, никако­го аэродрома на этом месте нет и никогда не было, а по­этому вся деятельность, ко­торая здесь осуществляется, незаконна.

Между тем еще год на­зад, в ответ на обращение все той же администрации, районная прокуратура про­вела проверку, которая по­казала, что спорный земель­ный участок действительно предназначен для нужд ма­лой авиации. В связи с чем было рекомендовано просто заключить договор аренды согласно действующему за­конодательству.

Собственно, нормальная, цивилизованная схема взаи­модействия между муници­пальной властью и бизнесом как раз и предусматривает такой уровень отношений: благоприятствование разви­тию производства с одной стороны и своевременная арендная плата, налоговые отчисления - с другой сто­роны. В итоге все оказыва­ются в выигрыше.

Что мешает этой схеме ра­ботать в данном конкретном случае, сложно сказать. Но, по всей видимости, виной тому – человеческий фак­тор. Не сложились отноше­ния - и все тут. А в результа­те, как обычно это бывает, страдают простые люди, ко­торым не дают нормально работать или, как в случае с жителями села Саблинское, лишение социальной подде­ржки крупного инвестора.

Интенсивный вектор развития

С самого начала своей де­ятельности хозяйством был выбран интенсивный путь развития, который подразу­мевает серьезные вложения, а в итоге – максимальную продуктивность каждого гектара.

Для этого используется весь спектр возможнос­тей, которые предостав­ляет мировой сельскохо­зяйственный опыт. Это прогрессивные технологии, современная техника, от­вечающая самым взыска­тельным требованиям к ее производительности, эф­фективности и надежности, ну и, конечно, огромный научный потенциал, связан­ный с растениеводством. В частности, хозяйство очень тесно взаимодействует с авторитетными специалис­тами, чьи компетентные оценки, порою имеют клю­чевое значение для решения тех или иных вопросов.

Один их них - Александр Иванович Китаев, профес­сор, кандидат сельскохо­зяйственных наук. С Аделем Хаммудом они знакомы уже много лет, и все это время их связывают не только су­губо деловые, но и теплые дружеские отношения.

- Мне сразу понравились его профессиональное и лю­бовное отношение к земле, желание добиться хороших результатов, - говорит Алек­сандр Иванович. – И я всег­да рад помочь ему своими знаниями для достижения высоких показателей.

Кстати:

  Адель Мажид – выхо­дец из Сирии, впрочем, уже много лет являющий­ся гражданином России. Так уж распорядилась судьба, что познакомив­шись в одном из красно­дарских вузов с корен­ной ставропольчанкой по имени Татьяна, он навеки связал с ней свою жизнь. С тех пор у них родились трое детей, а бескрайние ставропольские просторы стали для Аделя второй родиной.

По словам Александра Китаева, на развитие рас­тений влияют 5 факторов. Два из них – свет и тепло, которых в естественных ус­ловиях вполне достаточно для их нормальной жизне­деятельности. А от степени воздействия на три остав­шихся фактора – влажность, питание и болезни – собс­твенно, и зависит успех зем­леделия.

Именно этим трем факто­рам уделяет особое внима­ние Адель Мажид Хаммуд. Создавать оптимальные условия для питания рас­тений, комбинируя удобре­ния, эффективно бороться с вредителями и проводить профилактику болезней, поддерживать необходимый уровень влаги в почве – все это огромный объем работы. И чтобы справляться с ним, в хозяйстве научились гра­мотно распределять усилия и ответственно относиться к поставленным задачам.

Такое отношение к ра­боте закономерно имеет и обратный эффект: нужды коллектива всегда на одном из первых мест для Аделя Мажида, который прояв­ляет себя как настоящий хозяин. Требовательность здесь идет рука об руку с чутким, внимательным от­ношением к человеку труда. Не раз работникам прихо­дилось обращаться к нему со своими заботами, возни­кающими проблемами. И каждый раз они находили здесь всестороннюю подде­ржку. К примеру, недавно в семье одного из работников случилось несчастье – сго­рел дом. Адель Хаммуд без­возмездно помог отстроить новое жилье.

- Я не могу иначе отно­ситься к чужому горю, так уж я устроен, - говорит он. - Я человек с простыми эмоциями и такими же про­стыми принципами. Если я допускаю ошибки – я готов их признавать и исправлять. Я очень хорошо отношусь к критике, потому что она – неотъемлемая часть того диалога, который должен быть между людьми, ищу­щими взаимопонимание. И я надеюсь, что в конечном итоге такое взаимопонима­ние будет найдено.

 

Смотрите также: