Примерное время чтения: 5 минут
122

Они долго будут помнить Ставрополье!

АиФ-СК №29 20/07/2011

Это международное ралли – один из этапов престижной серии «Дакар». В этом году российский марафон, проходящий уже в третий раз, стартовал на Красной площади в Москве и завершился на Красной Поляне в Сочи.

За неделю полторы сотни гоночных джипов и грузовиков, пилоты и штурманы которых представляли 28 стран мира, преодолели 4126 километров по лесам, полям, лугам, степям и пустыням. Сложнейшим маршрутом ралли стал участок Астрахань–Ставрополь. Во-первых, он был самым протяжённым – около 750 км, что своего рода рекорд для дакаровских рейдов. Во-вторых, здесь оказался чрезвычайно вычурный рельеф с разнообразной природой.

В высокой траве

– В зоне степей только GPS-навигация была определяющей в поисках верного пути среди множества дорог, петляющих в высокой траве, – говорит лидер легендарной российской команды «КАМАЗ-мастер», двукратный победитель ралли «Дакар» Фирдаус КАБИРОВ. – Здесь довольно разнообразная живность, попадаются многочисленные дикие животные. Пейзаж резко поменялся после 390 км, пошла более холмистая и лесистая местность, появились грунтовые дороги. Мы должны были сохранять сосредоточенность, особенно пересекая небольшие деревни. Завершающие 100 км прошли по предгорьям Кавказа. Последний отрезок этапа был отмечен пересечениями нескольких бродов, и, наконец, захватывающий финиш по горному хребту с потрясающе красивым видом на долину.

– Ближе к финишу трасса стала по-настоящему красивой, особенно те участки, что были окружены высокой травой, – делится впечатлениями известный французский гонщик, девятикратный чемпион «Дакаров» Стефан ПЕТРАНСЕЛЬ. – Серьёзной проблемой для нас стала навигация, но в то же время это дало нам возможность быстро найти воду на какой-то ферме... Я сильно напугал хозяйку, ворвавшись как сумасшедший в шлеме и черном гоночном комбинезоне... Но меня, в свою очередь, напугал её муж – он появился весь в крови. Оказалось, что он разделывал барана. Забавная ситуация!

Кабиров («КАМАЗ-мастер») и Петрансель (команда MINI) стали победителями Астраханcко–Ставропольского этапа в категориях «грузовики» и «джипы» (соответственно). А в общем зачёте всего ралли-рейда уступили другим фаворитам. Победу среди грузовых автомобилей одержал чех Алеш ЛОПРАЙС (Tatra). А среди легковых – польский пилот BMW Кшиштоф ХОЛОВЧИК. Бронзовые медали достались россиянам: «джипперу» Александру ЖЕЛУДОВУ (Nissan) и «камазисту» Андрею КАРГИНОВУ.

Приобщение к легенде

Ставрополье запомнится гонщикам «Шёлкового пути» ещё и своим гостеприимством. На финише в селе Надежда каждый экипаж окружали местные жители в казачьих костюмах, дарили сувениры и желали счастливого пути. Большую концертную программу местные фольклорные коллективы подготовили и возле бивуака, который расположился в аэропорту «Ставрополь». Сюда после финиша все гонщики съехались на отдых, на ремонт и профилактику. Масштабы автомобильного лагеря поражали. Кроме гоночных болидов, которых, как я уже сказал выше, насчитывалось около 150, было не менее двух сотен машин сопровождения, несколько вертолётов, облегчающих гонщикам навигацию и ведущих видеосъёмку, а также два самолёта, перевозившие огромную мобильную столовую и оборудованный по последнему слову техники пресс-центр с монтажной телестудией. Журналисты из разных стран могли оперативно выдавать через Интернет все новости о гонках, включая видеотрансляцию.

Вечером бивуак посетил губернатор края Валерий Гаевский, который пообщался с гонщиками и организаторами ралли.

– Для нас большое удовольствие видеть вас здесь, ощущать, что сотни километров ставропольских дорог легли в ленту общего марафона. «Шёлковый путь» связан с территорией Ставрополья тысячелетней историей. В древности именно здесь шли сразу две ветки торгового Шёлкового пути – через современные Кавминводы и город Будённовск. И разница только в том, что древний путь прокладывали мулы, верблюды, гружёные подводы, а современный – колеса автомобилей. Мы удивлены, ошарашены и поражены масштабом и мощью происходящего, – сказал глава региона. Он также сообщил гостям, что наш край имеет свои большие успехи в автоспорте: по трём классам машин автокросса ставропольские спортсмены являются ведущими в России. Кроме того, в крае ежегодно проходят 2-3 соревнования ранга российских чемпионатов по авто- и мотокроссу.

Отдельно хочется сказать о благотворительной части ралли: его организаторы на каждой стоянке приглашали на экскурсии по лагерю детей-сирот из местных приютов и дарили им плазменные ТВ-панели. Не стал исключением и ставропольский этап: подарок получили ребята из летнего лагеря «Прометей», работающего при десантном полке.

Посмотреть на финиш и на лагерь пришли тысячи жителей краевого центра и его окрестностей. Конечно, такое зрелище для региона – редкость, и теперь ставропольцы могут гордиться тем, что смогли приобщиться к грандиозному событию, продолжающему легендарные традиции дакаровских марафонов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах