Недавно жителей края «порадовали» повышением цен на молочные продукты. Пока, правда, их на свою продукцию поднял только молкомбинат, работающий в Ставрополе. Но другие крупные производители тоже грозятся последовать этому примеру.
Бурёнки – убыточны
«Одна из главных причин того, что наша продукция подорожала в среднем на 7-9%, - рост закупочных цен на сырьё, на молоко, которое мы закупаем у фермеров, - объясняет Лариса Степанцова, представитель ставропольского молкомбината. – Ещё совсем недавно нам продавали его по 22 руб. за литр, но в преддверии нового года цены подскочили до 24 руб. А затраты на сырьё - более 71% в общей структуре.
«Поставляем сырьё на будённовский молкомбинат, - рассказывает Юрий Фёдорович. - В этом году вынуждены были поднять цену, потому что сильно подорожал корм (в прошлом году в крае была небольшая засуха, подкачали урожаи некоторых культур), ГСМ, выросли транспортные расходы и др. К тому же поголовье в прошлом году сильно пострадало от нодулярного дерматита».
Сколько накручивают?
Пастеризованное молоко в фирменных магазинах ставропольского молкомбината теперь стоит 45 руб., что на 4 целковых больше, чем до нового года. Кефир - 46 руб., сметана – 48 руб.
В сетях – почти столько же. Молоко и кефир – на рубль-три дороже.
«Жители краевой столицы предпочитают «свою» молочную продукцию привозной, - объясняет директор супермаркета Елена Устюжанина. – Ставропольскую молочку всегда раскупают, поэтому цены на неё если и повышаем, то только после того, как их поднимает сам поставщик».
Кстати, распоряжение краевого правительства рекомендует в розничных сетях накручивать на социально значимые продукты не более 10-ти процентов.
Но все ли к нему прислушиваются?
Но когда мы говорим о социально значимых товарах, ни о какой коммерческой тайне речи быть не может!»
А как наживаются сетевики на молоке?
В супермаркете московского ритейлера, что на Верхнем рынке краевой столицы, пакет молока от местного производителя стоит уже 53 руб. Ставропольская молочка явно теряется среди привозной. По словам директора супермаркета, цены и ассортимент ему «спускают» руководители сети из столицы. Увы, пока доля ставропольских продуктов в общем ассортименте магазина – всего 24%.