В 214-м квартале планируют построить выезд из краевого центра. Жители микрорайона обеспокоены, так как дорога пройдёт сначала по оползневой зоне, в которой недавно обрушился дом, а затем по лесу. Подробности выяснял «АиФ-СК».
Тишине – конец?
Проезжая часть в конце улицы Серова сужается до двух полос, по одной в каждую сторону. Почти всё жильё здесь – частные дома и двухэтажные таунхаусы. С востока микрорайон граничит с урочищем Надежда, а с юга – с большим оврагом, где недавно случился оползень, уничтоживший стену одного из домов. Вдоль леса и оврага проходит грунтовая дорога, на которой вряд ли смогут разъехаться два автомобиля.
«Здесь многие купили жильё или землю в военную ипотеку, – рассказала местная жительница. – Специально выбирали тихий микрорайон: кто – для спокойствия на пенсии, кто – чтобы дети могли свободно гулять по улице. Разрешения на строительство у нас есть. Недавно попросили мэрию проложить тротуары и поставить детскую площадку, но нам отказали: говорят, всё равно будем строить дорогу, тогда и сделаем тротуар. Оказалось, магистраль с выходом на Восточный обход проложат вплотную к нашим домам, а некоторые даже придётся сносить. И как быть с оползнем?».
Опасения горожан поддерживает доктор геологических и минералогических наук Борис Галай.
«Чтобы продлить улицу Серова, придётся учесть оползневую активность, а она в этом месте не слишком поддаётся прогнозам, – предупредил учёный. – Вероятность, что дорога и дома сползут в овраг, довольно высока. Тем более, если рубить лес, который сдерживает оползневые процессы. Если есть деньги, можно построить что угодно и где угодно, но эта магистраль может обойтись в миллиарды. Действительно ли городу нужны такие расходы?»
Дорогу перерисуют
После того как жители микрорайона рассказали о проблеме в соцсетях, с ними встретились сотрудники горадминистрации: главный архитектор Ставрополя Михаил Рязанцев и руководитель отдела городских дорог комитета городского хозяйства Артём Груднев. По словам главного архитектора, необходимость построить новый выезд из города в сторону Восточного обхода назрела давно. Продлить улицу Серова собирались ещё по генплану 2009 года. Тогда домов в 214-м квартале не было, а появившихся позже новосёлов, по словам пресс-службы мэрии, предупреждали о предстоящей стройке.
«Мы рассматривали другие варианты выезда на Восточный обход, но они вышли бы намного дороже, – объяснил Артём Груднев. – Например, для расширения Юго-Восточной улицы пришлось бы строить мост через реку».
Но и с продлением ул. Серова у городских властей возникнут трудности, помимо угрозы оползня. По проекту проезжая часть станет четырёхполосной, вдоль домов с двух сторон пройдут двухполосные дублёры, тротуары и газоны. Это займёт всё пространство между чётной и нечётной стороной улицы. Как говорят сами чиновники, придётся переносить коммуникации: канализационные трубы, водопровод, подстанцию.
«Проект будем переделывать с учётом новостроек, заново проводить геологические изыскания и экспертизу, составлять новые сметы, – рассказал Артём Груднев. – Также проверим, все ли дома находятся в пределах выделенных участков: тем, кто захватил муниципальную землю, придётся потесниться. Раньше 2022 года стройка точно не начнётся».
Мнение эксперта
Бывший завкафедрой организации безопасности движения СКФУ доцент Виктор Кожевников:
«Давно нужно было построить новый выезд из города и расширить Восточный обход, хотя там непростые геологические условия. Сейчас автомобильный поток между Ставрополем и селом Надежда составляет около 80 тысяч машин в сутки, на Старомарьевском шоссе и Восточном обходе собираются пробки в часы пик. Но одним продлением улицы Серова городские транспортные проблемы не решить, нужны дополнительные выезды. Например, можно продлить и расширить переулок Баумана в южной части города, чтобы он прошёл через дачи до Восточного обхода. Кроме того, необходимо построить новую западную объездную дорогу – полукольцо от РЭУ ГИБДД на улице Коломийцева до Южного рынка на улице Доваторцев».