Примерное время чтения: 5 минут
1333

Забыли про овраги и дома. Четвёртый выезд из Ставрополя спроектируют заново

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-СК 29/07/2020
Оползень уже разрушил один из домов на улице Серова, и магистраль может разделить его судьбу.
Оползень уже разрушил один из домов на улице Серова, и магистраль может разделить его судьбу. / Виктория Ветер / АиФ

В 214-м квартале планируют построить выезд из краевого центра. Жители микрорайона обеспокоены, так как дорога пройдёт сначала по оползневой зоне, в которой недавно обрушился дом, а затем по лесу. Подробности выяснял «АиФ-СК».

Тишине – конец?

Проезжая часть в конце улицы Серова сужается до двух полос, по одной в каждую сторону. Почти всё жильё здесь – частные дома и двухэтажные таунхаусы. С востока микрорайон граничит с урочищем Надежда, а с юга – с большим оврагом, где недавно случился оползень, уничтоживший стену одного из домов. Вдоль леса и оврага проходит грунтовая дорога, на которой вряд ли смогут разъехаться два автомобиля.

«Здесь многие купили жильё или землю в военную ипотеку, – рассказала местная жительница. – Специально выбирали тихий микрорайон: кто – для спокойствия на пенсии, кто – чтобы дети могли свободно гулять по улице. Разрешения на строительство у нас есть. Недавно попросили мэрию проложить тротуары и поставить детскую площадку, но нам отказали: говорят, всё равно будем строить дорогу, тогда и сделаем тротуар. Оказалось, магистраль с выходом на Восточный обход проложат вплотную к нашим домам, а некоторые даже придётся сносить. И как быть с оползнем?».

На месте узкой грунтовой дороги должна пройти магистраль.
На месте узкой грунтовой дороги должна пройти магистраль. Фото: АиФ/ Виктория Ветер

Опасения горожан поддерживает доктор геологических и минералогических наук Борис Галай.

«Чтобы продлить улицу Серова, придётся учесть оползневую активность, а она в этом месте не слишком поддаётся прогнозам, – предупредил учёный. – Вероятность, что дорога и дома сползут в овраг, довольно высока. Тем более, если рубить лес, который сдерживает оползневые процессы. Если есть деньги, можно построить что угодно и где угодно, но эта магистраль может обойтись в миллиарды. Действительно ли городу нужны такие расходы?»

Дорогу перерисуют

После того как жители микрорайона рассказали о проблеме в соцсетях, с ними встретились сотрудники горадминистрации: главный архитектор Ставрополя Михаил Рязанцев и руководитель отдела городских дорог комитета городского хозяйства Артём Груднев. По словам главного архитектора, необходимость построить новый выезд из города в сторону Восточного обхода назрела давно. Продлить улицу Серова собирались ещё по генплану 2009 года. Тогда домов в 214-м квартале не было, а появившихся позже новосёлов, по словам пресс-службы мэрии, предупреждали о предстоящей стройке.

«Мы рассматривали другие варианты выезда на Восточный обход, но они вышли бы намного дороже, – объяснил Артём Груднев. – Например, для расширения Юго-Восточной улицы пришлось бы строить мост через реку».

Старый проект четвёртого выезда из Ставрополя планируют переделывать.
Старый проект четвёртого выезда из Ставрополя планируют переделывать. Фото: Из личного архива/ Сергей Таран

Но и с продлением ул. Серова у городских властей возникнут трудности, помимо угрозы оползня. По проекту проезжая часть станет четырёхполосной, вдоль домов с двух сторон пройдут двухполосные дублёры, тротуары и газоны. Это займёт всё пространство между чётной и нечётной стороной улицы. Как говорят сами чиновники, придётся переносить коммуникации: канализационные трубы, водопровод, подстанцию.

«Проект будем переделывать с учётом новостроек, заново проводить геологические изыскания и экспертизу, составлять новые сметы, – рассказал Артём Груднев. – Также проверим, все ли дома находятся в пределах выделенных участков: тем, кто захватил муниципальную землю, придётся потесниться. Раньше 2022 года стройка точно не начнётся».

Главный архитектор Ставрополя показал фрагмент схемы территориального планирования.
Главный архитектор Ставрополя показал фрагмент схемы территориального планирования, но проект может измениться. Фото: АиФ/ Виктория Ветер

Мнение эксперта

Бывший завкафедрой организации безопасности движения СКФУ доцент Виктор Кожевников:

«Давно нужно было построить новый выезд из города и расширить Восточный обход, хотя там непростые геологические условия. Сейчас автомобильный поток между Ставрополем и селом Надежда составляет около 80 тысяч машин в сутки, на Старомарьевском шоссе и Восточном обходе собираются пробки в часы пик. Но одним продлением улицы Серова городские транспортные проблемы не решить, нужны дополнительные выезды. Например, можно продлить и расширить переулок Баумана в южной части города, чтобы он прошёл через дачи до Восточного обхода. Кроме того, необходимо построить новую западную объездную дорогу – полукольцо от РЭУ ГИБДД на улице Коломийцева до Южного рынка на улице Доваторцев».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах