Примерное время чтения: 5 минут
665

Ни проекта, ни расчётов. Решит ли развязка транспортную проблему Ставрополя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-СК 19/02/2020
Виктория Ветер / АиФ

С декабря прошлого года ставропольцы обсуждают план горадминистрации по строительству многоуровневой развязки на перекрёстке проспекта Кулакова и улицы Ленина. В мэрии провели публичные слушания, посвящённые межеванию территории в районе предполагаемого строительства. Чего опасаются активисты, на что рассчитывают чиновники и какова позиция экспертов, выяснял «АиФ-СК».

Что будут строить?

Когда-то пересечение проспекта Кулакова с улицей Ленина считалось городской окраиной. Сегодня это крупный транспортный узел, вокруг которого выросли новостройки. На обеих шестиполосных дорогах в час пик - пробки. Горадминистрация видит решение проблемы в строительстве многоуровневой развязки с эстакадой и круговым движением.

«Улица Ленина и проспект Кулакова - это равнозначные магистрали, а в любом учебнике по градостроительству написано, что они должны пересекаться на разных уровнях», - аргументировала позицию городских властей на публичных слушаниях архитектор Мира Голуб.

Информация о планах мэрии появилась в Сети в конце 2019 года: СМИ сообщили, что по поручению губернатора Владимира Владимирова горадминистрация и миндор готовят проект трёхуровневой развязки с понижением уровня проспекта Кулакова, мостом для движения по улице Ленина и кольцом со съездами для тех, кому нужно поворачивать. Для пешеходов планировались подземные переходы. Официальные источники даже называли приблизительную стоимость проекта - около четырёх миллиардов рублей. Через месяц во время прямой линии глава Ставрополя Андрей Джатдоев заявил, что проекта пока не существует, и обещал, что без экспертиз и общественных слушаний стройка не начнётся. В пресс-службе миндора добавили, что проект даже не начали разрабатывать: пока специалисты только составляют компьютерную модель проходящих на участке коммуникаций, а сама развязка в итоге может оказаться компактней и дешевле, чем планировалось.

Слушания прошли 14 февраля. Предметом обсуждения оказался не проект развязки, а план межевания территории. На самих слушаниях его не показали, но опубликовали на сайте мэрии.

схема межевания
Фрагмент проекта межевания территории. Фото: Сайт администрации Ставрополя

Судя по схеме, для строительства понадобится 9,23 га. На этой площади должна уместиться восьмиполосная развязка с велодорожками, тротуарами и четырьмя остановками общественного транспорта. Большую часть участка проектирования занимает автодорога, но муниципалитет рассчитывает присоединить к нему тротуар вдоль Сквера памяти земляков и дома на улице Ленина, 474, парковку возле банка, пару киосков и остановочный павильон напротив СКФУ. Прилегающий к перекрёстку ботанический сад обещали не трогать.

Отрезать нельзя ни сантиметра

Ещё до проведения слушаний активисты движения «Наша инициатива» направили в мэрию письменные обращения, в которых высказали опасения по поводу будущей стройки. Они отметили, что из-за развязки исчезнут три наземных пешеходных перехода, а подземные и надземные будут менее удобны для маломобильных горожан. Студентам будет сложней попасть в университет, а прихожанам в храм. Кроме того, на время строительства перекрёсток перекроют. Автобусы и личный транспорт теоретически могут объехать этот участок, но троллейбусные линии перенести не получится, следовательно, связь Северо-Западного и части Юго-Западного района с центром ухудшится.

С активистами солидарен бывший заведующий кафедрой организации безопасности движения СКФУ доцент Виктор Кожевников.

«Строительство этой развязки приведёт к транспортному коллапсу, - считает учёный. - Во-первых, на перекрёстке нет места, чтобы существенно расширить проезжую часть. Эскиз предусматривает организацию кругового движения. Если круг будет состоять хотя бы из 2-3 полос шириной 3,75 м каждая, представьте, какого он будет диаметра. Это нерациональное использование территории. Кроме того, как будет связан с центром северо-запад города, пока будет идти стройка? Проезд возле третьей горбольницы с трафиком не справится, там даже спецтехника коммунальных служб с трудом проезжает, а расширять его некуда. Необходимы альтернативные варианты, например, объездная дорога от Дёминского круга через «Лесную поляну» или верхнюю часть улицы Ленина до регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД на улице Коломийцева. Пора понять, что автомобилистов в городе меньше не станет, и мэрии нужен план перспективного развития транспортной инфраструктуры».

На слушаниях не было голосования. «Оно требуется не всегда, но по закону мэрия должна аргументированно отклонить возражения участников слушаний или принять их, - рассказал директор Ставропольского ботанического сада, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Кожевников. - Меня не предупредили о слушаниях, похоже, даже городской экологический совет о них не знал. Я посмотрел видеозапись и поразился некомпетентности участников. Не было ни экспертов, ни обоснования необходимости строительства, только личные мнения «за» и «против». Говорят, что территорию ботанического сада не затронут, но я в этом сомневаюсь: сад находится в двух метрах от проезжей части, строительство потребует подъездных путей, мест для хранения стройматериалов и техники, не исключён экологический ущерб. Сад находится в федеральной собственности, ФЗ-33 запрещает строить дороги и прокладывать коммуникации на особо охраняемых природных территориях, так что от него нельзя отрезать ни сантиметра земли. Но строительные работы по соседству всё же вызывают опасения».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах