Таких ДТП, по данным Управления ГИБДД по Ставропольскому краю, 48%. К ответственности за нарушение правил содержания улично-дорожной сети привлекли более 200 юридических лиц, сумма штрафов – более 6 млн рублей, Но ситуация не улучшилась.
Днём с огнём
Больше всего жалоб у автолюбителей на ямы и плохое освещение.
«В Ставрополе, на проспекте Кулакова, - ямы 15-сантиметровой глубины, - говорит житель краевого центра Илья Мельников. – И так – по всей дороге: от проспекта Юности до поворота на улицу Ленина. Чтобы не попасть в яму, приходится всё время маневрировать. Когда выпадает снег, это очень сложно, постоянно возникают аварийные ситуации».
«Ещё хуже ситуация с освещением! - считает Вячеслав Шабунин, председатель краевого отделения всероссийского общества автомобилистов. – На трассе, даже на участках, проходящих через населённые пункты, не всегда есть фонари. А у пешеходов зачастую нет на одежде светоотражающих элементов. Отсюда и ДТП. Есть большие претензии к содержанию дорог в сезон снегопадов и гололёда. Совсем недавно, когда после оттепели вновь ударил мороз, никто не позаботился, чтобы посыпать песком подъезд к Ставрополю. Автомобилисты редко судятся из-за аварий, связанных с плохим состоянием дороги, с муниципалитетами. Это очень сложная и долгая процедура. Никто не хочет связываться».
Закон в помощь
Стражи порядка среди недостатков дорожной сети называют также отсутствие разметки, тросового ограждения между полосами и др. Невысоко оценивают они и работу коммунальщиков этой зимой - в период снегопадов приходилось ограничивать движение на 18 автодорогах регионального и федерального значения.
«Проанализировав ДТП, мы выявили аварийные участки дорог. Их в крае 69, - говорит Алексей Сафонов, руководитель краевого управления ГИБДД. –Где-то из-за плохого освещения сбивают пешеходов, где-то из-за отсутствия ограждения между полосами выезжают на встречку и сталкиваются лоб в лоб. Прямую причинно-следственную связь между плохими дорожными условиями и ДТП может установить только суд. Мы пишем владельцам дорог (исполнительным органам госвласти и местной администрации) о том, что и где нужно сделать, чтобы избежать аварий. Но чиновники не спешат выполнять наши предписания, за что мы их штрафуем. Судебные разбирательства длятся порой годами. В этом году законодательство изменилось. Теперь владельцы дорог обязаны определять места концентрации ДТП и разрабатывать меры по исправлению ситуации. Кроме того, теперь они обязаны учитывать наши данные и закладывать деньги на обустройство - установку фонарей, отбойных брусов и т.д.»