Примерное время чтения: 4 минуты
327

Держи дистанцию. Грузоперевозки по СКЖД оформляют онлайн

Цифровая среда позволила РЖД ввести упрощённый порядок взаимодействия с клиентами, чтобы поддержать бизнес и сократить очные контакты в период распространения коронавируса.

Электронным путём

Распространение коронавируса приблизило цифровое будущее во всех сферах жизни, включая грузоперевозки. Сегодня всё больше клиентов Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) оформляют договоры на отправку грузов дистанционно. Цифровые технологии позволяют отказаться от посещения офисов ОАО «РЖД», контактов с сотрудниками компании и другими грузоотправителями. В нынешней эпидемиологической обстановке это очень важно.

Уровень внедрения электронного документооборота в СКЖД за 2019 год вырос почти на треть. Если в феврале 2019 года дистанционно было оформлено 41,7% договоров на транспортировку товаров, то в феврале этого года, по словам начальника технологического отдела Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрея Катаева, уже более 72% из 506 тысяч документов заверялись электронной подписью.

Цифровые сервисы РЖД постоянно совершенствуются, повышается их прозрачность и доступность. Многие уже оценили удобство автоматизированной системы АС ЭТРАН, в которой можно заключать договоры в удалённом режиме. Сейчас к ней на Северном Кавказе подключено 777 клиентов и ежемесячно  присоединяются ещё по 20-30 грузоотправителей.

Кроме того, для онлайн-заказа услуг работает электронная торговая площадка «Грузовые перевозки».

Заказать, зарегистрировать и оплатить грузовые железнодорожные перевозки можно дистанционно.
Заказать, зарегистрировать и оплатить грузовые железнодорожные перевозки можно дистанционно. Фото: пресс-служба «РЖД»

В сложный для страны момент ОАО «РЖД» упростило порядок дистанционного взаимодействия с клиентами, в том числе  по ключевым моментам, связанным с перевозкой грузов и договорными отношениями.

Чтобы минимизировать личные контакты и поддержать бизнес, прописан алгоритм автоматической пролонгации на три месяца договоров с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования. Документы, срок которых истекает в ближайшее время, не потеряют силу, и клиенты смогут проводить погрузку и разгрузку. 

Отменено обязательное требование предоставлять эскизы погрузки в вагоны для некоторых товаров в крытых вагонах, например, круп.

Перейти на удалённое взаимодействие с РЖД помогает Единый центр оформления документов. Он работает круглосуточно, и в нём можно в любой момент заказать, зарегистрировать и оплатить грузовые железнодорожные перевозки. Если возникают вопросы, как это лучше сделать и как организовать работу дистанционно, клиенты могут проконсультироваться по телефону горячей линии 8-800-755-00-00.

Продовольствие едет на Север

Железнодорожники делают всё возможное, чтобы в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией россияне не страдали от дефицита продуктов.

По словам заместителя начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольги Чебановой, только в  марте из Краснодарского края в другие субъекты Российской Федерации было отправлено более 300 тонн подсолнечного масла, около 6,5 тысяч тонн риса и 42 тысячи тонн сахара. Из Ростовской области в Дальневосточный федеральный округ перевезено 270 тонн подсолнечного масла. Со Ставрополья – 1,5 тысячи тонн овощных консервов, 100 тонн макаронных изделий и свыше тысячи тонн муки. Ещё более тысячи тонн разных круп отправлено со станций СКЖД в Уральский и Сибирский федеральные округа.

Сохранить и даже увеличить объемы перевозок удалось благодаря целому перечню мер. Участникам транспортного рынка оказывается оперативная поддержка, работу перевозчика и грузовладельцев координируют, учитывая ограничительные меры из-за коронавируса. В то же время заявки на перевозку грузов рассматривают, согласовывают и исполняют в штатном режиме. Без задержек идёт расчёты с пользователями услуг. А продовольственным и другим социально значимым товарам железнодорожники уделяют особое внимание, чтобы они своевременно доходили до места назначения.

Внештатные ситуации, конечно, могут возникнуть. Но все проблемы помогает решить та же горячая линия 8-800-755-00-00.  Там же, кстати, принимаются и предложения, как усовершенствовать работу всех участников транспортного рынка в условиях противодействия распространению коронавируса.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах