Примерное время чтения: 6 минут
285

Всем знакомы. «Народная приёмная» собрала неожиданно много... чиновников

АиФ-СК №9 02/03/2016
АиФ / АиФ

Министр строительства и ЖКХ республики со своими замами, руководитель фонда «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР», представители администрации, комитета по энергетике, тарифам и жилищному надзору и т.д.

«У нас республика маленькая, все друг друга знают. Нет смысла прятаться. Если что не так - люди к нам домой придут», – шутя пояснил один из чиновников причину интереса к «Народной приёмной «АиФ-СК».

Кто ворует свет?

Атмосфера была удивительная. Многие из тех, кто пришёл рассказать о проблемах, обнаруживали здесь своих знакомых, завязывались дружеские беседы, люди ударялись в воспоминания. Но и о деле не забывали. На некоторые вопросы чиновники отвечали прямо на месте, другие - «брали на карандаш».

Больше всего претензий традиционно к ЖКХ.

«Нам поставили общедомовой счётчик на электроэнергию,  рассказывает Клавдия Галеева. – А потом сказали, что мы воруем электричество, разница показаний общедомового счётчика и поквартирных - почти 16 тыс. кВт! У нас на первом этаже магазины, офисы, но в горэлектросети среди абонентов дома №47 по улице Ленина числятся только 48 квартир!»

Неразбериха со счётчиками и в доме, где живёт Нелли Угнич. Работой УК жильцы недовольны.

«Нам поставили общедомовой счётчик на тепло, за установку собрали деньги, он поломался, - рассказывает жительница Нальчика. – С нас опять собрали деньги – на ремонт и поверку, потом ещё раз  за повторную установку. Затем нам заявили, что снимать показания прибора может только специальный человек и жильцы должны скидываться ему на зарплату».

«Снять показания счётчика – минутное дело, и сделать это может любой, – опроверг эти утверждения замгендиректора ГУП «Теплоэнерго КБР» Азрет Казанчев. – Управляющую компанию можно выбрать другую. А на нерадивых сотрудников УК можно и нужно жаловаться в жилинспекцию и минстрой».

В эффективность программы капремонта верят далеко не все, платить не хотят, особенно, когда квитанции приходят раз в год.

«Мне принесли одну квитанцию в конце года, в ней сумма за все 12 месяцев. Я пенсионерка, мне тяжело сразу её заплатить. Почему нельзя приносить ежемесячно?» – недоумевает Раиля Мудранова.

«У нас действительно были проблемы со службой доставки, – ответил Артур Шогенов, руководитель фонда «Региональный оператор капремонта МКД КБР». – Такая ситуация сложилась по нескольким домам, но мы эту проблему уже решили. Теперь квитанции будут приходить каждый месяц».

Строго по списку

Некоторые жители Нальчика приходили сразу со списком вопросов и жалоб.

«Во-первых, не устраивают цена и качество коммунальных услуг, у меня батареи еле тёплые, а я немало плачу за отопление, – сетует Раиса Умирова. – Во-вторых, наш пенсионный фонд периодически забывает повысить мне пенсию, другим добавляют, а мне – нет. В-третьих, не могу понять, почему в других регионах приняли законы о поддержке детей войны, а в Кабардино-Балкарии нас будто не существует? Почему стационарный телефон обходится дороже, чем сотовая связь и почему каждый месяц дорожают лекарства в наших аптеках?»

С готовым списком пришла и Евгения Маркова. Она отметила, что качество продовольствия в республике – в частности хлеба и молочных изделий – снизилось. Но её главная претензия касалась частного медцентра. Женщина призвала минздрав разобраться с ситуацией, в которой она оказалась, и лучше контролировать медучреждения.

Ольга Кагермазова жаловалась не столько на медицину, сколько на трудовую инспекцию. Её муж умер на работе. Вдова уверена: из-за того, что надорвался, перенося тяжести. Однако трудовая инспекция нарушений условий труда не нашла, а женщина не получила никакой компенсации от работодателей.

Места здесь красивые…

Роза Акбулатова пришла в «Народную приёмную «АиФ-СК» с вопросом, который волнует многих балкарцев: как вернуть землю предков?

«Я родилась в Казахстане, куда выселили моих родителей, – рассказывает она. – Когда разрешили вернуться, поселили на равнине. Село в горах, где жили наши предки, было уже разрушено. Как-то брат на машине повёз туда нашу бабушку – ей уже больше ста лет. Она показала фундамент. Это всё, что осталось от нашего родового гнезда. Мы  хотели бы село восстановить, построить дома. Это возможно?»

«Обеспечить в тех местах инфраструктуру – газ, свет, воду – очень сложно. Сейчас эти  земли не относятся к землям поселений, – пояснил Арсен Нагоев, замруководителя департамента архитектуры и градостроительства Нальчика.  Но там могут быть рекреационные объекты, сад, садовый домик. Нужно обратиться к кадастровым инженерам и изготовить схему размещения земельного участка на кадастровой карте. Вместе с этой схемой подать заявление главе местной администрации об утверждении кадастровой карты. Дальше администрация района поможет. Это действительно очень красивые солнечные места…»

Наталья Павленко красоту здешних мест тоже уже оценила. Правда, кроме этого, радоваться ей больше нечему. Больше года назад она переехала к мужу в Нальчик с Украины. И с тех пор добивается вида на жительство. Пока его нет – нет никакой помощи и поддержки от социальных служб. А помощь нужна: Наталья Феодосиевна – пенсионерка, со здоровьем проблемы, нужны лекарства, а стоят они немало.

Профильных специалистов поблизости не оказалось, но присутствующие чиновники поделились идеями, куда можно обратиться и как ускорить процесс.

Вопросов, просьб, жалоб, предложений за три часа «Народной приёмной» прозвучало много. Ни одно обращение не останется без внимания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах