Примерное время чтения: 4 минуты
308

Принесут продукты и маски. Соцслужбы Ставрополья опекают пожилых в изоляции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-СК 15/04/2020
Предгорный ЦСОН / Из архива

В период повышенной готовности к ЧС у социальных служб края прибавилось работы. Они продолжают ухаживать за своими постоянными подопечными и помогают оставаться дома всем, кто к ним обращается за помощью по горячей линии. Доставка лекарств, продуктов и товаров первой необходимости оплачивается из бюджета края.

За чей счёт помощь?

Защищая ставропольцев от угрозы заболеть коронавирусом, краевые власти взяли на себя дополнительные обязательства по помощи в самоизоляции пожилым, инвалидам, семьям с детьми. Они и раньше постоянно опекались социальными службами и получали пособия по государственной программе Ставропольского края «Социальная поддержка граждан». На неё из краевого бюджета выделяются миллиарды рублей, в том числе на подпрограмму «Развитие системы социального обслуживания», включая траты на содержание стационарных учреждений - геронтологических центров, интернатов для престарелых жителей.Однако после того, как в крае был введён режим повышенной готовности к чрезвычайной ситуации в связи с угрозой распространения инфекции, бюджетные расходы на работу социальных служб выросли.

С 26 марта по решению правительства Ставропольского края плата за услуги по доставке продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарств на период действия режима изоляции отменена для всех обслуживаемых граждан - это одинокие пожилые люди и те, кто страдает хроническими заболеваниями. Воспользоваться помощью можно, набрав номер горячей линии Центра соцобслуживания в своём районном центре или городе.

«752 соцработника в крае доставляют питание и медикаменты на дом. В их распоряжении 62 автомобиля, - рассказали в пресс-службе министерства труда и социальной защиты населения Ставрополья. - Кроме того, около трёх тысяч социальных работников продолжают обслуживать по индивидуальным программам ухода на дому ставропольцев старшего поколения и инвалидов, а это более 30 тысяч человек».

Как разорвать цепочку?

Телефон горячей линии в Советском комплексном центре социального обслуживания населения в Зеленокумске звонит с восьми утра и до десяти часов вечера. Сотрудники принимают заявки на доставку продуктов, лекарств, гигиенических средств, покупают их и развозят по домам.

«За сами товары люди платят, а услуги оказываем бесплатно, - рассказывает директор центра Галина Орлова. - Звонят чаще всего одинокие бабушки и дедушки, но были обращения и от многодетных мам, которые оказались в изоляции с детками. У некоторых груднички, которых не с кем оставить, поэтому им тоже доставляем продукты. У нас три автомобиля, поэтому пользуемся помощью местных администраций и волонтёров. Часть сотрудников центра, которые раньше не занимались социальным обслуживанием, стали добровольцами. Объём работы вырос, но общими усилиями мы справляемся».

Не оставляют без заботы в Советском горокруге и тех подопечных, за которыми ухаживают по договору. «Стараемся в полном объёме выполнять их заявки, - говорит директор центра. - Это не только инвалиды, которые ограничены в передвижении, но и люди с хроническими заболеваниями. Соцработники продолжают к ним ходить, приносить продукты, готовить».

Сотрудников центра краевое министерство труда и социальной защиты населения обеспечило дезинфицирующими средствами. Многоразовые медицинские маски они пошили сами, пока одноразовые были в дефиците. Работников Предгорного центра социального обслуживания населения в станице Ессентукской многоразовыми масками обеспечила собственная социальная швейная мастерская. На минувшей неделе краевое правительство закупило большую партию одноразовых масок и передало их получателям соцуслуг, соцработникам и волонтёрам.

В Предгорном центре тоже принимают заявки на доставку продуктов, товаров первой необходимости и лекарств как от своих подопечных, так и от тех, кто раньше не нуждался в их помощи.

«Соцработники помогают всем одиноким людям старше 65 лет и инвалидам, обратившимся на горячую линию, - рассказали в центре. - Бесплатной услугой уже воспользовались около 300 пожилых людей из разных населённых пунктов района».

В стационарных отделениях центра тоже приняты профилактические меры: отменены все праздники и акции, введён ежедневный осмотр медиками живущих там пожилых людей и сотрудников, проводится дополнительная санитарная обработка посуды, мебели, дезинфицируется территория.

По словам председателя Совета ветеранов Минераловодского горокруга Виктора Домницкого, соцработники с пониманием относятся к нуждам пожилых и помогают им. «Люди, конечно, устали сидеть дома, - признаёт Виктор Константинович. - Но надо проявить выдержку и разорвать цепочку передачи вируса между болеющими и теми, кто может заразиться».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах