Примерное время чтения: 4 минуты
480

«Покупайте вертолёты». Ставрополь продолжают уплотнять новостройками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-СК 06/02/2019
Александра Павлова / Из личного архива

В Ставрополе очередной скандал, связанный с застройкой. Жители домов по улице Федеральной протестуют против строительства жилого комплекса впритык к своим участкам.

Пожарным не проехать

Путь к частным коттеджам на стыке улиц Любимой и Федеральной в Ставрополе найти непросто. С трёх сторон квартал индивидуальной жилой застройки зажат между многоэтажками и огороженным участком под будущий жилой комплекс по адресу: ул. Октябрьская, 235. Там уже вырыли котлован, в метре от забора.

Два восьмиэтажных дома на 48 и 144 квартиры, двухуровневая парковка, детская площадка и место отдыха для взрослых должны вписаться в узкий прямоугольный участок размером 64 сотки, прилегающий вплотную к одному из огородов.

«Вначале нам вообще перекрыли дорогу, и мы не могли вызвать ни скорую помощь, ни милицию, ни пожарных, - вспоминает жительница квартала Александра Павлова. - Представители застройщика с издёвкой советовали нам покупать вертолёты». 

Скандал заставил застройщика подвинуть забор, освободив проезд для машин. Но когда вырастут многоэтажки, нынешняя дорога станет придомовой территорией.

«Строители должны были выдержать санитарную зону для инсоляции, проветривания, проезда машин. Но поскольку участок узкий, законность их действий вызывает сомнения», - говорит Александра Алексеевна.

Нарушаются, как считает зампредседателя протестного комитета Ставрополя Татьяна Никитушкина, возможно, и права будущих жильцов многоэтажки. В 20 метрах от участка - автозаправочная станция. По санитарным нормам до неё должно быть не менее 50 метров. Однако, как следует из письма комитета градостроительства, главный санитарный врач Ставропольского края своим решением установил такой размер защитной зоны АЗС, что застройщик смог получить разрешение на возведение дома.

А в ответ - отписки

Участок застройщик купил вне аукциона на том основании, что уже владел постройками на нём. Однако межевание под бывшими колхозными складами, которые там располагались, никогда не проводилось. Они были настолько ветхими, что в 2008 году суд признавал эту землю свободной от строений. Но застройщик через год каким-то образом их купил. Благодаря этому 64 сотки под руинами достались застройщику меньше чем за 1 миллион рублей. Кадастровая стоимость участка на тот момент равнялась 63,7 млн руб., а жители соседних домов за каждую выкупленную ими сотку платили почти по 200 тыс. руб.

Сам участок изначально был в зоне малоэтажной застройки. Возводить дома выше трёх этажей запрещалось. Изменить это можно было только на общественных слушаниях. Администрация города их провела. Но прокуратура отменила принятое решение из-за допущенных нарушений. Однако спустя три года застройщик своего добился: на вторых слушаниях зону застройки сделали среднеэтажной. Жители квартала о слушаниях ничего не знали.

Прокуратура на их жалобы теперь отвечает отписками. А министерство строительства и архитектуры края ссылается на экспертизу проектной документации будущего жилкомплекса, проведённую вологодской частной фирмой. Жители частного сектора, потеряв покой, готовы на отчаянные меры.

Между тем, по словам бывшего главного архитектора Ставрополя Виктора Маркелова, точечная застройка в крае сходит на нет, потому что годных участков почти не осталось. Раньше под многоэтажки забирали всё подряд, включая пришкольные территории.

Но всё-таки строители придерживались норм, и их соблюдение проверяла не частная лавочка в 1,5 тыс. км отсюда, а госэкспертиза. «Я должен был доказывать, что окна соседних домов будут освещены солнцем не менее двух часов в сутки, что частные домики с печным и газовым отоплением не попадут в зону ветрового подпора, - говорит Виктор Алексеевич. - В крае действуют принятые в 2010 году строительные нормы. Занять строениями можно не более 30% площади участка. Если по нему проходят дороги и коммуникации, то он должен выдаваться с сервитутами (ограничениями). На заборе должен висеть паспорт объекта. Без этого строить нельзя».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах