В начале июля коммунальщики сообщили две новости. Первая, уже традиционная, – об очередном повышении коммунальных тарифов, вторая, обнадёживающая – о том, что началась реализация очередного этапа внедрения государственной информационной системы (ГИС).
Частники – в проекте
Началось с того, что управляющие организации обязали сообщать всю информацию о домах, которые они обслуживают, на своём сайте.
«А теперь не только УК, но и многочисленные федеральные и региональные ведомства, отвечающие за ЖКХ, обязаны загружать на один общий сайт все актуальные данные о коммуналке,- сообщили в пресс-службе министерства ЖКХ Ставрополья. – Таким образом, система объединит все данные по домам, причём не только многоквартирным, но и частным; сведения об УК и ТСЖ, ресурсоснабжающих организациях, тарифах и услугах, о проводимых работах и др».
А вот если организации будут утаивать информацию, их могут крупно оштрафовать – на сумму от 30 до 200 тыс. руб.
Штрафы не помогут?
Пока к ГИС немало претензий.
«Система, к сожалению, работает плохо, – делится председатель краевой Ассоциации собственников недвижимости «Партнёр» Дмитрий Захарьящев. – Доступ к ней затруднён, а если и удаётся зайти на портал, зачастую всё зависает. Да и зарегистрироваться там сложно: нужно покупать электронный ключ и пароль, минимальная цена которых – 3 тыс. руб. Возможно, для управляющих компаний это и небольшие суммы, но для ТСЖ, многие из которых работают с малоквартирными домами, - существенные. К тому же люди, увы, не верят в то, что чиновники будут выкладывать полные и правдивые сведения о состоянии дел в ЖКХ. А если УК или ТСЖ оштрафуют, платить эти штрафы, скорее всего, будут из карманов жильцов».
Старший одной из пятиэтажек Ставрополя Владимир Волков согласен с тем, что штрафы за непредоставление информации на самих жильцов и повесят.
«В целом задумка неплохая, но наказание рублём, на мой взгляд, – мера неэффективная, – полагает Владимир Михайлович. – А чтобы наши УК наконец-то начали работать эффективно, нужно провести серьёзную реформу. Управляющие организации должны заниматься только техобслуживанием домов и обслуживанием придомовых территорий, а не собирать деньги с жильцов. Платить же за коммуналку потребители должны напрямую ресурсо-
снабжающим организациям. Во-вторых, у жильцов должна быть возможность решать свои коммунальные проблемы в муниципалитетах через представительства. Такая практика успешно реализована в Германии».