Примерное время чтения: 4 минуты
308

Борьба за клиента. Как воюют кинотеатры, магазины и УК в Ставрополе

Неожиданный рекламный ход: у дверей в один популярный кинотеатр Ставрополя раздают рекламные агитки работники другого, недавно открывшегося в краевом центре кинотеатра-конкурента. Это, говорят работники первого культурного центра, продолжается уже довольно давно – несколько месяцев. С промоутерами пробовали разговаривать, беседовать, объяснять им, что этот пиар-ход некорректен и неэтичен. Однако толку ноль – парни и девушки в форменных майках всё равно приходят и отбивают потенциальных зрителей. Особенная активность по выходным: дежурят с утра до вечера. На вопросы журналистов промоутеры не отвечают, а вот один из руководителей кинотеатра, который они продвигают, пояснил: суть акции – лишь информирование граждан. Он отрицает, что их сотрудники специально посланы под двери конкурентов. Мужчина также рассказал, что конкуренты тоже ведут себя не дружелюбно: «Выливали на промоутеров воду даже! В тот момент, когда они проходили мимо. Такие инциденты были…»

Не этично

В краевой антимонопольной службе о кипящих за пределами зрительных залов кинотеатральных страстях знают. И констатируют: нарушений нет.
«Закон не запрещает гражданам раздавать листовки на территории всего Ставропольского края, если продукция не содержит недостоверных и порочащих конкурента сведений. А эти листовки подобной информации как раз не содержат», – поясняет руководитель Ставропольской ФАС России Сергей Никитин.

Однако где именно раздавать листовки – есть разница для самих промоутеров: их зарплаты вдвое больше, если место работы находится у порога офиса конкурентов. Один из таких ребят на условиях анонимности рассказал нам, что получает 2000 рублей в день, если трудится в «опасной» зоне, тогда как работа на нейтральной территории оплачивается куда скромнее – 500 рублей в день. 
Впрочем, не одни лишь кинотеатры устраивают междоусобные войны. На рынке управляющих компаний уже давно перешли к тяжёлой артиллерии: по квартирам разносят листовки с неприглядной информацией о конкурентах и советами отказаться от их услуг и выбрать компанию-автора листовки. По некоторым таким историям сейчас идут антимонопольные расследования.

 Ещё один пример атаки – в ставропольском магазине одежды секонд-хэнд. Неприятности начались в первый день торговли. Продавец говорит: «Было испорчено много вещей! Порезаны штанины, отрезаны рукава и прочее. Мы предполагали, что это проделки конкурентов из соседнего магазина».

Испорченные рубашки Фото: Из личного архива/ Ева Егорова

Подобная история с порчей имущества была на рынке компаний по установке домофонов. Тогда пострадали жители юго-западного района Ставрополя: 400 устройств на их подъездах были просверлены.
Однако даже самые изощренные из этих крайностей – лишь показатель непрофессионализма, говорит известный в России маркетолог Дмитрий Иванюшин. По словам члена совета гильдии маркетологов, подобные способы несколько первобытны. 
«Если клиента хватать за рукав и впихивать ему какую-то листовку - это называется спамом, и многие клиенты не любят такого. В данной ситуации продемонстрирован очень низкий уровень грамотности специалистов по маркетингу», – заявил Иванюшин.
Так или иначе, результативность рекламных схем, которые вызывают вопросы об уровне культуры и воспитания, безусловно, скажется на выручке компаний. Фирмы, желая испортить имидж конкурентов, рискуют подмочить свою репутацию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах