Хлеб, молоко и овощи
«Сегодня ситуация с местными продуктами на прилавках супермаркетов лишь немного лучше, чем была 10 лет назад, – считает Ирина Видинёва, долгое время занимавшая должность замруководителя краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, лицензированию и торговле. – Представлены в основном бренды, которые появились в крупных сетях давным-давно, новых же почти нет.
Исключение - овощи, выращенные в теплицах. Поскольку теплиц в крае в последние годы создали много, появилась возможность поставлять в ставропольские магазины крупные партии томатов и огурцов. В том числе их можно купить и в супермаркетах».По мнению президента Торгово-промышленной палаты Ставрополья Бориса Оболенца, произведённые в крае хлеб, молочная продукция, мясо кур, мясные полуфабрикаты в крупных сетях представлены неплохо.
«А вот ставропольских кондитерских изделий, колбас, консервов, фруктов почти нет, - говорит Борис Андреевич. – Согласно мониторингу самих ритейлеров, ставропольцы хотели бы видеть эти продукты не только на ярмарках выходного дня, на рынках и в фирменных магазинах, но и в супермаркетах. Ведь подчас в шаговой доступности только универсамы. Я недавно участвовал в совещании, которое провели представители одной из крупнейших торговых сетей во Владимире. Они хотели бы брать на реализацию именно местные товары, но не могут себе этого позволить.
Не секрет, что окупаются в больших магазинах крупные партии, а ставропольские пищевики, как и их коллеги из других регионов, зачастую не могут этого обеспечить. Тем не менее в нашем крае один из ритейлеров хочет попробовать в порядке эксперимента закупать у местных производителей товары мелкими партиями».
Обойтись без сетей?
Впрочем, по мнению Бориса Андреевича, в том, что в ставропольских супермаркетах не всегда удаётся найти «свои» товары, не всегда виноваты торговцы.
«Иногда производитель сам не заинтересован в этом. Ведь у сетевиков жесткие требования и к качеству товара, и к упаковке. Проще, к примеру, сдать свиную тушу в небольшой магазинчик, нежели заморачиваться с расфасовкой. Но меня больше беспокоит другое: крупные сети вытесняют с рынка мелких торговцев в небольших городах и сёлах. Я считаю, что антимонопольщики должны занимать более жёсткую позицию и регламентировать число «чужих» супермаркетов в крае».
«Не секрет, что в крупных торговых сетях не обходится без коррупции, – говорит руководитель Ставропольской краевой общественной организации зашиты прав потребителей Лейла Сароян. – Не так давно был случай, когда у одного из местных производителей сыра крупный ритейлер потребовал несколько миллионов рублей за то, чтобы его товар появился на полке».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть