Примерное время чтения: 14 минут
95

Автобус, в котором разбились дети, был без техосмотра

У ПАЗа, перевернувшегося под Пятигорском, не было техосмотра, в результате автобус, перевозивший детей, вышел в рейс со сломанным спидометром и другими нарушениями, заявили «АиФ» в межрегиональном управлении ведомства в СКФО. В аварии погибли двое взрослых и двое детей, травмированы 14.

   Межрегиональное теруправление Ространснадзора по СКФО завершило проверку в школе, где «базировался» автобус ПАЗ, попавший в аварию в минувшее воскресенье в посёлке Иноземцево Ставропольского края.

   Как рассказал «АиФ» заместитель начальника управления Владислав Коготыжев, специалисты провели проверку в МОУ СОШ селения Лашкута Эльбрусского района КБР, предоставившей свой автобус для доставки воспитанников Тырнаузской школы искусств на Всероссийский конкурс в Железноводске. Выделить школьный автобус для перевозки детей распорядились в отделе образования Эльбрусского района. При этом, как отмечают в теруправлении Ространснадзора, не был оформлен так называемый договор фрахтования, или заказ-наряд на перевозку людей. Отсутствовало и уведомление органов ГИБДД  в целях обеспечения  сопровождения детей, тем более на межрегиональном маршруте.

- Проверка проводилась нами всесторонне, не только того, как готовился автобус к рейсу 13 мая, – отмечает Владислав Хасанович, - выяснилось, что предрейсовый технический осмотр автобуса не осуществлялся на протяжении длительного времени. Техобслуживание, обязательное после пробега в 14-16 тыс. километров, не проводилось. А сам спидометр, как выяснилось, давно был неисправен.

     В школе не было и специалиста, отвечающего за обеспечение безопасности перевозок, хотя таковой при наличии даже одного автобуса,  в организации должен быть – ответственное лицо с соответствующей квалификацией и переаттестацией каждые 5 лет. А водитель автобуса за последние 2 года трижды привлекался за нарушение ПДД. Не осуществлялось занятий по повышению профмастерства, отсутствуют сверки с ГИБДД о перевозках детей.

   Что касается самого автобуса, он был получен в рамках федеральной программы по обеспечению сельских школ автобусами для доставки детей 4 года назад. Автобусы были оборудованы ремнями безопасности, но были ли дети пристёгнуты в момент аварии и сохранились ли ремни вообще за время эксплуатации автобуса, выясняется. По словам специалистов, устройство автобуса не предусматривало возможность развить скорость свыше 60 километров.

     Заключение Ространснадзора направлено в министерства образования и транспорта КБР, а также в Правительственную комиссию республики по обеспечению безопасности дорожного движения. «Необходима жёсткая проверка всех школьных автобусов, всех транспортных средств, осуществляющих перевозку детей и постоянный профилактический их осмотр и контроль», - подчеркнул Владислав Коготыжев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах