Примерное время чтения: 9 минут
248

Ставрополь – город пробок и хаоса

АиФ-СК №35 29/08/2012

Ставрополь, как поется в одной песне, стоит «на семи холмах, на семи ветрах», и в этом есть его природное сходство с Москвой. Но с начала века улицы краево­го центра стали походить на столичные еще и своими бесконечными и внезапными пробками.

Машин на дорогах Став­рополя становится неуклонно больше с каждым годом, меся­цем и даже днём. Город прос­то задыхается в пробках! А для решения проблемы делается мало... В последние два года расширили некоторые дороги и сгладили углы на перекрёс­тках, устроили множество пар­ковочных карманов и больших стоянок. Но многие по-пре­жнему паркуются на обочине или правой полосе, а кто и в нарушение правил в заезде на автобусную остановку. ДПС закрывает на это глаза, потому что все знают, что других вари­антов нет. А вокруг не исчезают привычные и появляются но­вые места заторов.

В принципе, каждый для себя может решить проблему индивидуально, хотя бы иног­да отказываясь от поездки за рулём. Но пассажиры троллей­бусов и автобусов тоже подвер­жены томительныму стоянию. Всё больше горожан пересажи­ваются на велосипеды, но Став­рополь некомфортен для езды на них. Поэтому большинству, идущему пешком или едуще­му на своём и общественном транспорте, остаётся терпеть.

Крик души

Наш читатель, автолюби­тель со стажем Сергей Давы­дов, в ярких красках расписал в своём письме ситуацию лишь на отдельно взятом перекрёс­тке, отметив (да мы все и так это понимаем), что подобных проблемных точек в городе много. Речь идёт о т-образном перекрестке улиц Шпаковской и 50 лет ВЛКСМ, напротив главного входа в парк Победы. Ежедневно здесь проходят ты­сячи людей и проезжают сотни автомобилей.

«Там никакие правила до­рожного движения не дейс­твуют в принципе, то есть во многих случаях отсутствуют даже первичные признаки соб­людения ПДД, такие как оста­новка на красный свет, поворот со своей полосы или пропуск пешехода на «зебре». То, что творится на этом перекрестке по утрам, иначе, как безумием, не назовешь, хотя и вечером там тоже не сахар, – описы­вает происходящее Сергей. – Со стороны 50 лет ВЛКСМ направо на Шпаковскую ав­то поворачивают сразу с двух полос (нарушение ПДД), но их понять можно, иначе про­бка растянется на весь квар­тал вплоть до ул.Тухачевского. Однако поворачивая направо с двух полос, они само собой перекрывают движение авто, которые хотят проехать пере­кресток по Шпаковской со стороны Ворошилова, чем вы­нуждают тех въезжать на пе­рекресток заранее (нарушение ПДД), оставаться там (наруше­ние ПДД) и пытаться втиснуть­ся в образовывающиеся вре­мя от времени зазоры между машинами. Но такие действия практически лишают возмож­ности провернуть налево авто, которые движутся по Шпаков­ской со стороны ул. Доватор­цев. Для того чтобы иметь шанс осуществить левый поворот на 50 лет ВЛКСМ, автолюбители должны пытаться повернуть из первого ряда, что запреще­но висящим там знаком. Но пытаясь повернуть из первого ряда налево, они автоматичес­ки перекрывают дорогу тем авто, которые хотят проехать прямо. При этом на сигналы светофора никто уже практи­чески не обращает внимания (нарушение ПДД). Про пеше­ходов лучше и не вспоминать, на них обращают внимание в последнюю очередь, а ведь там 3 перехода и постоянно слышна громкая брань. Самое неприятное, все эти наруше­ния уже вошли в привычку и заметно, что многие водители (особенно автобусов и марш­руток) даже когда перекресток свободен, выполняют уже за­ученные манёвры, например, поворот на красный свет на­право из второго ряда...

Такое происходит каждый день уже много лет, и нико­му нет до этого дела. Где на­ши славные регулировщики ГИБДД? Какова вообще на этом фоне компетентность ру­ководства полиции? А населе­ние юго-западного района рас­тёт, автомобилей становится все больше... Просто удивительно, что до сих пор этот перекресток не стал ареной большой траге­дии», – возмущается читатель.

 

 Карта самых проблемных участков Ставрополя

1 – центральный коллапс

2 – ул.Ленина: от ул.Л.Толстого до ул.Жукова

3 – ул.Пушкина и ул.Артёма: от ул.Дзержинского до ул.Лермонтова

4 – ул.Советская и ул.Булкина, частично ул.Кавалерийская*

5 – перекрёстки ул.Голенева с пр-том К.Маркса* и ул.Дзержинского*

6 – ул.Голенева, ул.Фрунзе, ул.Победы*, ул.Вавилова*

7 – перекрёстки ул.Ленина*, ул.Мира*, ул.Лермонтова* с ул.Р.Люксембург и ул.Маяковского

8 – перекрёстки ул.Ленина* и ул.Мира* с ул.Объездной и ул.Достоевского

9 – перекрёстки ул.Доваторцев с ул.Ленина, ул.Мира, ул.Лермонтова

10 – пр-т Кулакова: от ул.Ленина до пр-та Юности

11 – перекрёсток ул.Шпаковской и ул.50 лет ВЛКСМ

12 – перекрёстки ул.Доваторцев с ул.Шпаковской и ул.Тухачевского

* осложнено подъёмами и спусками

 

Власти задумались всерьез

На недавнем заседании администрации Ставрополя подробно рассматривалась проблемы развития дорожной сети города и озвучивались планы по её совершенство­ванию.

– Во-первых, разрабатывает­ся новая схема организации до­рожного движения, внедрение которой может дать уменьше­ние заторов на 20%, – докла­дывал заместитель руководителя комитета городского хозяйства Андрей ЛАЗУТКИН. – Ещё способ уменьшения пробок – реконструкция и расширение городских магистралей. И для оптимизации условий дорож­ного движения планируется реконструкция таких транс­портных артерий, как улица Ленина, улица Космонавтов, проспект Кулакова. В планах комитета – выполнение работ по устройству на перекрёстках Кулакова–Ленина и Доватор­цев–Лермонтова дополнитель­ных полос, способствующих увеличению пропускной спо­собности.

В отдельных случаях городс­кие стратегии решили основать на опыте прошлых лет.

Например, в центральной час­ти города магистрали связывают 5 идущих подряд параллельных улиц (Артёма, Пушкина, Ло­моносова, Л.Толстого и часть Краснофлотской), на которых одностороннее движение: либо на север, либо на юг – через одну. Эта схема работает около 30 лет, хотя назвать её эффек­тивной в последние годы нельзя – на тех же Артёма и Пушкина почти ежедневно бывают стол­потворения в часы пик.

На перпендикулярных этим улицам сквозных магистралях сейчас тоже предлагают ввес­ти одностороннее движение с отдельной встречной полосой для общественного транспорта (Дзержинского, Ленина, Мира, Серова) и без таковой на более узкой Морозова, где автобусы не ездили никогда. Но многим потребителям стратегических реализаций кажется, что от та­кой перестановки слагаемых конечный результат вряд ли станет лучше.

А вот проект расширения улицы Ленина (в первую оче­редь «офисно-банковско-тор­гового бутылочного горлышка» от Л.Толстого до проспекта Ок­тябрьской Революции, а затем и до Маяковского) начал раз­рабатываться лет 6 назад мос­ковскими гостями, но потом завис. В прошлом году крупная местная проектная организация по заказу мэрии продолжила развивать эти замыслы и на­чала исследовать возможности реконструкции других транс­портных артерий. Впереди са­мая сложная и затратная часть – поиск решений.

– В нашем распоряжении ещё год-два, – резюмирует гла­ва администрации Ставрополя Андрей ДЖАТДОЕВ. – Знаю, что это очень серьёзные затра­ты, но если они не будут вовре­мя проведены, то последствия бездействия могут быть катас­трофичными.

Мнение эксперта 

 

Евгений ЧИЖОВ, начальник отде­ла дорожной инспекции и организа­ции движения Управления ГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю:

– В Ставрополе необходима комплексная система организа­ции дорожного движения, включа­ющая в себя автоматизированную систему управления движением и систему маршрутного ориенти­рования водителей. Также необ­ходима реконструкция существу­ющих дорог со строительством транспортных и пешеходных развязок в разных уровнях. Плюс строительство дополнительных дорог, автостоянок, в том числе многоуровневых, особенно возле мест массового притяжения го­рожан. И с учётом опыта других стран – вывод объектов краевого уровня, к которым по различным делам едут люди со всего края, из центральной части города на окраины.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах