Примерное время чтения: 16 минут
1545

«20 лет рынка не прошли бесследно для наших душ…» - Е. Духин

АиФ-СК №31 31/07/2012
Фото: АИФ

В последние годы страну  лихорадит от всевозможных «экспериментов» над детьми. Ювенальная юстиция, ЕГЭ, «Наша новая школа» - все эти новшества вызывают  ожесточенные споры.  

У   организации «Родительский комитет Ставрополья»  – вполне четкие представления о том, как воспитывать подрастающее поколение. Сегодня руководитель этой общественной структуры  Евгений Духин  - гость нашей редакции.        

Общество эгоистов

- Евгений Анатольевич, не могу не начать наш разговор с очередной  трагедии: в Пятигорске изнасилована и убита 9-летняя девочка…

 - Педофилы и им подобные – это порождения нравственного климата в обществе и в стране. Одними правовыми методами здесь ничего не исправить!  Нужна жёсткая нравственная цензура на телевидении и в СМИ. Нужно вымести из парламента лоббистов педофилии и разврата. Нужен целый комплекс государственных мер по очищению современного нравственного воздуха, а то уже смердит, так, что порядочные люди вынуждены скрываться по «лесам и пещерам»…

В обществе эгоистов никому нет дела ни до кого!  Родителям не нужны дети. «Пусть они смотрят все программы по ТВ без цензуры, пусть «сидят» на порносайтах в Интернете, пусть занимаются чем хотят, лишь бы меня не тревожили и не мешали брать от жизни всё»,- думает рядовой обыватель. А детям не нужны мамы и папы, они зациклены на своих «правах». Между людьми уже почти не встретишь дружбы, искренних незаинтересованных отношений. Я уже не говорю о настоящей Любви. Все озлоблены и озабочены своими «многоценными» персонами. Вот вам и почва для суицидов, алкоголизма, наркомании и преступности. Нужно возрождать Дух нации. Насколько я понимаю, дух у нации на протяжении почти 1000 лет был православным, т. е. русским. Чтобы мы вместе с классиком могли громко сказать: «Здесь русский дух – здесь Русью пахнет!».        

 - Вы – брат героя Владислава Духина, погибшего в Чечне в составе легендарной псковской бригады спецназа. Ваш отец возглавляет  общественную организацию, занимающуюся проблемами призывников. Проникается ли молодежь духом патриотизма, слушая рассказы о таких героях, как Владислав Духин,  или это уже   потерянное поколение?

 - Да, я имею честь быть братом Героя России Владислава Духина. Сильно сомневаюсь, что современная молодёжь в своём большинстве способна чем-либо глубоко проникаться, но  у отца другое мнение на этот счёт. Он верит в подрастающее поколение.

На мой же взгляд,  20 лет «свободного рынка» не прошли даром для душ наших детей и родителей. Чтобы изменить ситуацию,  потребуются титанические усилия  в воспитании нового поколения людей,  способных к жертве, самозабвенной любви к Родине и глубине восприятия окружающего мира.

- Ваша организация делает многое для этого. Знаю, что вы – ярый противник ювенальных технологий. Но не кажется ли вам, что число родителей-маргиналов уже зашкаливает?         

- Дословный перевод термина «ювенальная юстиция» (ЮЮ) – правосудие в отношении несовершеннолетних. Это классическое определение, во многом не отражающее сути этого явления в современном мире. Более точное определение: ЮЮ – это правовая основа для правосудия и защиты .т.н. «прав» детей посредством различных государственных и других компетентных органов. Вся эта система зиждется на безусловном приоритете прав детей над их родителями.  Чем ниспровергается весь миропорядок и традиционный уклад жизни. С точки зрения родительской общественности страны, это ни много ни мало система разрушения традиционной семьи, для формирования нового типа человека без нравственных принципов и ограничений с целью удобного управления им и построения на этой основе нового мирового порядка  - посредством ликвидации всех независимых государств и наций Заказчики этой системы – международные глобализаторы и финансисты. Исполнители – т.н. национальные  правительства всех стран мира.

Наш Родительский комитет всемерно способствует недопущению или, по крайней мере, смягчению последствий введения в крае ювенальных технологий. Проводим «круглые столы», форумы, родительские собрания, митинги, пикеты, распространяем информационные материалы, газеты,  диски. Печатаемся в СМИ. Проводим беседы с представителями власти, учителями, родителями, всеми неравнодушными людьми. Действуем совместно с Русской православной церковью. В общем, бьем в НАБАТ! Также оказываем правовую, психологическую и даже материальную поддержку семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или под жернова ювенальных технологий.

Понимание у многих есть, но смелость идти против этой системы обретает далеко не каждый. Это потому, что за последние 20 лет устойчиво вдалбливался принцип: «Личное превыше общественного!». Воспитывалось общество эгоистов и приспособленцев. Жертвенных людей почти не осталось. Но унывать не стоит.                                     

Есть кое-какие сигналы из «центра»,  что положение может измениться  в лучшую сторону. У власти постепенно приходит осознание гибельности «либерального курса».

А что касается откровенно асоциальных семей, наш Родительский комитет ничего не имеет против, того, чтобы маргиналы   лишались родительских прав и несли уголовную ответственность за свои деяния. Но мы и за то, чтобы к этим процессам привлекались  представители родительской общественности для объективного рассмотрения таких дел. Большие вопросы вызывают государственные учреждения, куда определяются несчастные дети, оставшиеся без родителей. Как показывает практика,  из них   на 90% выходят сформировавшиеся эгоисты с жизненным принципом: «Мне все должны». И как результат -  почти 90 % попадают в тюрьму, спиваются, ведут асоциальный образ жизни.

А православные приюты в массовом порядке закрывают якобы  из-за несоблюдения так называемых  «прав детей» и «насилия» над  ними (что выражается в приучении детей к труду и молитве). 

ЕГЭ превращает в роботов

- Сейчас внедряется проект  «Наша новая школа».  Замысел вроде бы хорош, но вот его воплощение, на мой взгляд,  никуда не годится. Почему нас опять пичкают  «полуфабрикатами»?        

 - Программа «Наша новая школа» - главный концептуальный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу. Он включает в себя 5 пунктов:

- переход на новые образовательные стандарты,

- развитие системы поддержки талантливых детей,

- развитие учительского потенциала,

 - изменение инфраструктуры школьной сети,

 - сохранение и укрепление здоровья школьников.

Казалось бы,  все хорошо, но есть подвохи, о которых говорят учителя и думающая родительская общественность. Особенно настораживают 1-й и 4-1 пункты. Приведу мнение учителя с одного сайта: «Вступление в силу образовательных стандартов для средней школы перечеркивает все планы Президента по инновационному пути развития России. Просто неоткуда будет брать специалистов на новые проекты».

Поднимать инновационное развитие в России  будет некому, потому что с 1 сентября 2011 г. федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения стал обязательным для 1-го класса. С 1 сентября 2015 г.  – для 5-го класса, а на ступени среднего полного (общего) образования (это 10-й класс) новый стандарт будет обязательным с 1 сентября 2020-го. То есть учеников в школе будут учить в соответствии с новой  шкалой важности учебных предметов. Шкалу эту определили в Минобрнауки РФ, И теперь даже в старших классах главными будут никак не математика или отечественная литература.                 

Согласно новому ФГОС, предметы будут разделены на обязательные и «вариативные» - проще говоря, которые можно будет выбирать из перечня. И остальные будут занимать в школьной программе старших классов 35% времени.          

При этом обязательными чиновники от образования   назвали физкультуру, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и  курс «Россия в мире». Почему именно эти  - нетрудно догадаться. Физкультуру -  из-за плачевных результатов по сбору «урожая» медалей на последней Олимпиаде и потому,  что реформа армии не затухает год от года, а  новобранцев хронический недобор. ОБЖ -  потому,  что число «подданных» в стране планомерно сокращается, не умеют себя беречь россияне, и все тут!  «Россия в мире» - по той причине, что от опроса к опросу рейтинги власти падают.

Таким образом, Минобрнауки внятно дало понять, на выполнении каких заказов Кремля специализируется. Но при такой переоценке задач необязательными становятся более привычные предметы - алгебра, физика, география... Конечно, далеко не всё, почерпнутое на уроках по этим дисциплинам, пригодится в практической деятельности оператору бурильной установки или прапорщику, но все же внутренний мир таких специалистов будет гораздо беднее. Да и не все сегодняшние школьники мечтают стать операторами или прапорщиками, кто-то хотел бы и высшее образование получить, преодолев ЕГЭ-кордоны.

Поэтому оставшиеся две трети школьных уроков ФГОС распределяет  между привычными предметами следующим образом. Все предметы разбиты по родству на 6 групп (словесность,  иняз, математика, обществознание, естествознание, искусствоведение). Сам старшеклассник или его родители в каждой группе будут выбирать, нужны ли ученику более подробные знания по теме или достаточно будет общего знакомства. Например, учить общую математику или алгебру, начала анализа или геометрию. Учить общую русскую словесность или отдельно русский язык и  литературу. Однако число вариативных предметов для одного ученика будет ограничено, поэтому, выбирая одни предметы, придется  от изучения других отказаться. А по одной из предметных областей можно будет выбирать не более двух дисциплин.

Проще говоря, к ЕГЭ-тестам кое-как бесплатно подготовиться можно, но с репетиторами будет надежней.

Естественно, чиновники на местах новацию, поскольку та идет из министерства, оправдывают. «Новые правила логичны, - заявила начальник отдела образования Невского р-на  Петербурга Надия Спиридонова. – Но  многое будет зависеть от эффективности их исполнения на местах». В учительском же сообществе такой поворот системы среднего образования  под соцзаказ властей уже вызвал бурное негодование. «Прошу уволить меня в соответствии с государственным   стандартом», - пишут в блогах учителя.

Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что новые ФГОС опасны и для самой властной элиты, если, конечно, она собирается руководить страной достаточно долгое время. Так, по словам известного петербургского преподавателя математики Ильи Чистякова, новый стандарт ставит крест на до недавнего времени кое-как существовавшей системе среднего образования, но взамен ничего не создает. Иными словами, высшим техническим учебным заведениям будет неоткуда призывать абитуриентов. Соответственно,  некому будет воплощать в жизнь планы по инновациям. В то же время  на самых верхах власти уже начали признавать, что только на сырьевой составляющей российская экономика обречена. «Модернизации нужен высокообразованный специалист, - в свою очередь отметил декан математико-механического факультета СПГУ Геннадий Леонов, - без кадров успех невозможен».                     

 Но нынешняя система среднего образования даже в городах-миллионниках далека от идеала. Как отмечает гендиректор Петербургского центра разработок EMC (один из мировых лидеров в производстве програмного обеспечения) Вячеслав Нестеров, привлекать грамотных специалистов в России год от года становится все труднее. И проблема квалификации корнями уходит в среднюю школу. Но новый стандарт вообще сулит не оставить камня на камне от прежних наработок!  Необходимый для дальнейшего обучения объем знаний старшеклассники смогут получать только в качестве допуслуг,  понятное дело, платных. И при средней зарплате по стране немногим выше 20 тыс. рублей  позволить себе такие траты смогут единичные семьи.

«С принятием стандарта ученик теряет право на достойное бесплатное образование, - признает Чистяков. – Этот вопрос будет вынужден решиться, иначе у страны нет будущего». В противном случае,  по его словам, наши спутники как падали, так и будут падать.      

Сейчас тихой сапой пытаются провести проект нового ФГОС для старшей школы, который сделает выпускников  полуграмотными.  Конечно, можно сказать, что это лишь старшая школа. Но ведь между средними классами поступлением в вуз ребенок за эти несколько лет при таком «стандарте» забудет даже то, что знал! Всенародное обсуждение заканчивается 15 февраля.

В качестве обязательных оставят лишь ОБЖ, физкультуру, новые предметы «Россия в мире» и «Индивидуальный проект». Остальные предметы, даже базовые для  грамотности и развития личности, как языки, математика, естественные науки, будут идти по выбору.

От себя добавлю, что лично сталкивался с учебниками для младших классов и поражался, какие сложные и нелогичные вопросы и задания там приводятся! Причем очень хаотично и непоследовательно! Вспоминаю старые добрые буквари и недоумеваю: «А почему учат не по ним?» Создалось глубокое убеждение, что кому-то надо сильно заморочить мозги нашим  детям и выбить их из поступательного сбалансированного развития, которое имели наши родители и мы в советской школе. Результат, на мой взгляд. не заставит себя долго ждать. В последнее время мы отчетливо наблюдаем катастрофическое отупление нации, а с введением этого стандарта темпы только ускорятся.                          

А про ЕГЭ вообще всё давно понятно. Эта система для бесчувственных  роботов, натасканных на тестовый алгоритм действий, а не для думающих и нравственных людей.

Что касается развития инфраструктуры школы, то нас очень настораживает повсеместная установка электронных турникетов и постепенное внедрение новой контрольно-пропускной системы в наших школах. Эта система предполагает наличие у каждого ученика электронной карты (документа) с личным чипом. Каждый его шаг будет строго отслеживаться школьной \электроникой, будь то поход в столовую иди другое место. В школах постоянно проводится сомнительное анкетирование школьников, при котором качество и количество задаваемых вопросов переходит все разумные пределы. Некоторые анкеты в пору применять при поступлении курсанта в ФСБ. Причем абсолютно неясно, куда эта информация поступает и в чьих интересах она будет использована. По нашему мнению, это форма тотального контроля за семьей и давления на семью, скрытая  за маской защиты прав и интересов детей!             

- В Ставрополе появился городской родительский совет. Какй-то толк для детей и родителей от него есть или это очередная организация  «для галочки»? 

 - Скажу прямо, создание этого комитета произошло во многом благодаря нашей активной деятельности на антиювенальном фронте и тому, что мы вывели ювенальную «гидру»  на   свет, успели открыть глаза многим учителям, родителям и депутатам на эту проблему. Властям стало очевидно, что без участия родителей в продвижении новых образовательных стандартов и ювенальных технологий обойтись не удастся. Наш родительский комитет, с точки зрения власти, является, мягко говоря, неудобным и «не своим». К сожалению, нам всё больше приходится убеждаться, что современной власти не нужны принципиальные и честные общественные помощники. Тем не менее наш представитель всеми правдами и неправдами смог попасть на первое заседании общегородского родительского комитета, откуда и сделал вывод о полной «подручности» и несамостоятельности этой организации. Теперь власть себя во многом оправдывает «родительской поддержкой».

Справедливости ради нужно сказать, что городская и краевая власть также во многом несамостоятельна. Что прикажут, то и делают. А думать и соизмерять последствия, видимо, - прерогатива «вшивых» общественников и «кукловодов».         

Досье

Евгений Духин  родился в 1977 г. в Ставрополе. Окончил с отличием СевКавГТУ по специальности «Экономика и финансы». 

В 2008 г. организовал и возглавил благотворительный фонд «Ковчег милосердия», в 2010-м - общественную организацию «Родительский комитет Ставрополья»,  цель которой  - отстаивание традиционных семейных ценностей в системе образования и воспитания,  а также противодействие внедрению в России ювенальной системы западного образца. Женат. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах