Примерное время чтения: 3 минуты
362

Учение или мучение? Посадят ли детей-инвалидов за одну парту с остальными

АиФ-СК №14 06/04/2016
Александра Горбунова / АиФ

Активисты ОНФ утверждают, что из-за этого дети-инвалиды потеряют право на индивидуальное обучение, а школы принять их не готовы.

Маловато будет

Родители детей с ограниченными возможностями не считают изменения глобальными. А что касается неготовности школ – этой проблеме много лет, и почему общественники заметили их только сейчас – непонятно. 

Кстати
В крае общее среднее образование получает 8774 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из них 1318 учатся на дому. Детей­инвалидов школьного возраста на Ставрополье – 4 538, из них 566 обучаются дистанционно, 1087 – индивидуально.
«Моя дочка в этом году оканчивает начальную школу 9-й гимназии в Ставрополе, – рассказывает Татьяна Ржановская, мать ребёнка-колясочника. – Пока проблем не было никаких. Но дело в том, что в начальной школе все уроки проходят в одном классе, который к тому же на 1-м этаже. А когда дети подрастают, они ходят на уроки в кабинеты на разных этажах. Кто будет поднимать коляску? Так было и в советских школах, и десять лет назад, и сейчас в большинстве учебных заведений. Сегодня даже чуть лучше стало, хоть пандусы появились и спецшколы. В 204-м квартале, к примеру, построили новую школу с современными пандусами, лифтами и туалетными комнатами для колясочников. Будем переводиться туда».

«Моей дочери 9 лет, – говорит Фатима Кривогузова, мама ребёнка с синдромом Дауна. - Учимся мы в коррекционной школе №33 г. Ставрополя. В обычную школу я родителям с такими же детьми, как у меня, не советую отдавать. Им всё-таки нужны адаптированные программы обучения и особый уход. Но проблема в том, что у нас в городе такая школа одна и находится она далеко от нашего дом. А как было бы здорово, если бы в каждой школе был такой коррекционный класс. С детскими садами ситуация ещё хуже. И здоровым детям трудно туда попасть».

Буря в стакане

Проблемы с инклюзивным образованием есть, их никто не отрицает, но введение новых госстандартов образования ничего не меняет. Так считают в краевом минобре.

«Для таких детей у нас есть 25 специализированных  школ-интернатов, где живут и учатся дети с разными диагнозами – говорит Диана Рудьева, заместитель министра образования и молодёжной политики края. – В некоторых общеобразовательных школах края  создана доступная среда – и лифты, и туалет, и пандусы, и сенсорные зоны. С 1 сентября вступают в силу новые стандарты, которые позволяют ребёнку с нетяжёлой патологией обучаться в общеобразовательной школе по адаптированным программам. Выбрать такой путь – право родителей, но не обязанность. Новый стандарт касается только первоклассников. Дети могут учиться как в специализированных, так и в общеобразовательных школах по адаптированным программам, индивидуально и дистанционно. И введение новых стандартов их этих возможностей не лишит».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах