Примерное время чтения: 4 минуты
208

Не играть в игры, а создавать их. Чему учат в ЦМИТ Ставрополья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-СК 27/07/2022
На международных соревнованиях ставропольцы занимают первые места.
На международных соревнованиях ставропольцы занимают первые места. пресс-служба Минэкономразвития СК

На Ставрополье не первый год действует сеть центров молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ), организованная по государственной программе края «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Сейчас в 10 центрах школьники могут учиться основам востребованных инженерных профессий. Так в регионе готовят кадры, которые будут развивать предпринимательство в научно-технической, инновационной отраслях.

Лучшие из 200 команд

Инициатором создания сети выступил губернатор региона Владимир Владимиров. Курирует их работу в том числе, развивая новые направления, министерство экономического развития Ставрополья.

«Для молодых людей это отличный старт в будущее. У воспитанников появляется возможность научиться работать на современном оборудовании, узнать о новых материалах, изучить прикладные программы производства и обработки. Но главное, что дети и подростки учатся работать в коллективе. В центрах воспитываются будущие кадры для экономики как Ставрополья, так и всей России. Это особенно важно с учётом того, что краевые власти уделяют большое внимание созданию высокотехнологичных рабочих мест, поддержке новых производств и реализации госпрограмм, направленных на развитие предпринимательства», - считает министр экономического развития края Сергей Крынин.

В июне подвели итоги заочного этапа VII Международных соревнований по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и нейротехнологиям «ДЕТалька -2021». Состязания проходили с первого сентября 2021 по 15 февраля 2022. Тематика «Проектируем будущее сегодня» была приурочена к Году науки и технологий в России. Главная цель конкурса – сформировать научно-техническое и инженерное мышление школьников, мотивировать их выбрать в будущем технические профессии. Первое место в номинации «Самый экологичный проект» заняла команда георгиевского ЦМИТ. Платон Батанин, Савелий Погребняк и Данила Апшишин впечатлили своими идеями строгое жюри конкурса. А ведь в этот раз организаторы получили более 200 заявок от команд из России, Узбекистана, Казахстана. Всего в соревнованиях участвовали свыше 600 детей разных возрастов. И это только один из примеров успехов учеников центров Ставрополья.

Мир IT-технологий

Если ребёнок увлекается компьютерными играми, мечтает стать дизайнером или программистом, ему нравятся гаджеты, то именно в центрах он сможет окунуться в мир IT-технологий, узнать о его возможностях на практике и, главное, создать свои IT-проекты. Причём сделать это можно без отрыва от школы, например во время летних каникул. Так, в железноводском ЦМИТ «Луч» организовали для ребят в пришкольных лагерях Кавминвод открытые уроки по робототехнике и инженерные мастер-классы. Там детей и подростков учили конструированию и программированию. Только за июнь занятия посетили около 2500 школьников из 30 школ Пятигорска, Минеральных Вод и Железноводска.

«Родителям важно, чтобы летние каникулы проходили интересно и с пользой. У нас ребёнок на открытых уроках не играет в компьютерные игры, а создаёт их. Кроме того, узнаёт особенности работы сайтов, учится конструировать и программировать роботов, делает собственные проекты», - рассказывает руководитель Центра «Луч» Алексей Лучников.

Так готовят креативных лидеров,  квалифицированных специалистов. Например, на занятиях по робототехнике молодёжь разбивают на команды, в которых ученики собирают роботов на время, пишут алгоритмы для преодоления ими трассы с препятствиями. Участники инженерных мастер-классов узнают, как функционирует современное режущее оборудование, учатся работать руками, делают различные проекты из деревянных заготовок. По словам самих детей и их родителей, занятия помогают с ранних лет выбрать профессию, пробуждают интерес к точным наукам, развивают творческую жилку. Увлекательные мастер-классы проводят опытные преподаватели.

«Видеть мир красивым»

В ессентукском центре молодёжного инновационного творчества «Протон» с января появилось направление «Архитектура и дизайн», быстро ставшее популярным у молодых жителей курорта. На одной из защит проектов говорили о благоустройстве Ессентуков. Участники продумывали комфортное расположение лавочек, урн и других малых архитектурных форм, изучали разные виды уличного освещения, стили парков и скверов, рассуждали, как они могут гармонировать с другими элементами благоустройства города.

По словам руководителя центра Яны Кисловской, школьники изучили историю зарождения и развития архитектуры, основы архитектурно-художественного проектирования, познакомились с видами рисунка, архитектурной графики, объёмно-пространственной композиции и основами макетирования. Всё это позволило им создать и защитить собственные идеи.

Провести летние каникулы с пользой можно и центре «Hi-Tech Импульс» в Пятигорске. Здесь, как и в других ЦМИТ, школьников разного возраста знакомят с робототехникой, конструированием, 3D-моделированием и графическим дизайном. В центре созданы высокотехнологичные лаборатории, где ребята работают над реальными инженерными проблемами, разрабатывают сотни новаторских предложений. Материально-техническая база и грамотные наставники помогают молодёжи погрузиться в мир высоких технологий. Многие юные гости говорят, что в будущем хотят работать именно по тем направлениям, о которых узнали в центре.

«Видеть мир красивым – особенность детства. Поэтому ребятня так увлечённо создаёт интересные игры, красочные 3D-программы, необычных роботов», - делится руководитель ЦМИТ «Hi-Tech Импульс» Анна Сивцова.

Сегодня всё больше нужны специалисты, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. И именно таких людей готовят в ставропольских центрах молодёжного инновационного творчества.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах