177

Вытравить «липу»: смогут ли честные школьники сдать ЕГЭ

АиФ-СК №48 27/11/2013

Как округ будет сдавать единый госэкзамен и что делать с неэффективными вузами – обсудили на Совете ректоров Северного Кавказа.

Под подозрением

Егэшные истории-2013 в регионах СКФО стали притчей во языцех. Под подозрение периодически попадали пункты сдачи ЕГЭ, в КЧР под статью – целый министр образования, за кругленькую сумму якобы пообещавший организовать успешные результаты тестирования. На Ставрополье оскандалились и образование и здравоохранение, погрязнув в разборке с медсправками на досрочную сдачу экзаменов.

В Рособрнадзоре, как подчеркнул глава ведомства Сергей Кравцов, разработали план для того, чтобы ЕГЭ на Северном Кавказе в следующем году прошёл как можно более объективно и независимо. «Все задания подготовлены в соответствии с программой, и если дети нормально учатся, они нормально сдадут ЕГЭ». Информационная безопасность – задача номер один. Фактов, когда вопросы и ответы появлялись в Сети до экзаменов, хватает по всей стране.

– С 1 ноября мы открыли банк данных ЕГЭ, где собраны задания прошлых лет и частично 2014-года. Примеры заданий по всем предметам в открытом доступе, это поможет снять напряжение, – уверен Кравцов. – Все меры направлены на то, чтобы честные ребята могли честно сдать экзамен.

Покончить с мифом

По поводу вузов позиция Рособрнадзора ясна: высших учебных заведений в СКФО многовато. На образовательном рынке должны остаться только самые эффективные.

– Преподаватели фактически работают в нескольких вузах, о каком качестве здесь можно говорить? – недоумевает Кравцов. – Требования будем выставлять так, чтобы оставались качественные вузы. Жизнь отрегулирует их нужное количество.

Закрывать учебные заведения без разбора никто не собирается, заверил ректоров полпред Александр Хлопонин. Вопрос – в повышении эффективности. Пора «раз и навсегда покончить с мифом, что образование на Кавказе фикция». А вузов-то, включая филиалы, на Северном Кавказе больше в 10 раз, чем было при СССР – 200 против 21. И слабость одних портит репутацию крепких игроков сферы образования. Задачу «вытравить «липу» полпред обозначил чётко. Как и необходимость активной практики и стажировок выпускников вузов. Рынок труда большой, а качественного специалиста не найти – с чем постоянно и сталкивается бизнес.

КОММЕНТАРИЙ
Владимир Гамаонов, ректор «Института цивилизации», Владикавказ: «Нельзя радикально любые преобразования сводить к количественным параметрам. Это касается любой сферы, не только образования. 200 вузов – много или мало, чем эта позиция обоснована? Требуется анализ ситуации по востребованности на рынке труда, тогда будет понятно – нужны специалисты из этих вузов или нет. И вузы разные – есть крупные, есть небольшие. Может, не стоит подходить к каждому с одной меркой?».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах