Примерное время чтения: 3 минуты
112

Что становится причиной авиакатастроф?

АиФ-СК №38 21/09/2011

На борт – под градусом

Катастрофы в небе уносят сотни жизней, причины той, что привели к гибели хоккейной команды «Локомотив», расследуются. Причины крушения самолета под Петрозаводском установлены – в их числе называют состояние штурмана. По заключению комиссии, он был нетрезв… Из 42 человек погибли 37.

Тем, что за рулем авто у нас нередко лихачат крутые парни, никого не удивишь. Но вот чтобы в небе… Увы, возможно все – если уж детали в самолетах ухитряются заменять не заводскими, а кустарными, чему удивляться? Не печально даже, жутко становится. Авиаперевозчиков проверяют, контролируют, выявляя нарушения разного рода. В нашем регионе обеспечению безопасности пассажиров внимания уделяют немало, ввиду террористическо-эскремистского «колорита» аэропорты контролируются жестко. Попыток пронести на борт воздушных лайнеров запрещенные для перевозки предметы выявляют не так часто – в минераловодском, к примеру, сотрудники службы безопасности отмечают, что проверять меры безопасности в этом смысле желающих немного. А вот взять с собой в самолет алкоголь – «живительный глоток» с Северного Кавказа - надеются гораздо чаще. Изымают в месяц десятки литров крепких напитков, рассказали «АиФ-СК» сотрудники службы безопасности

аэропорта.

Поверка «не по фюзеляжу»…

После ряда катастроф поначалу говорили о состоянии воздушных бортов – мол, выработали ресурс. Сегодня – речь чаще об ошибках пилотов. Заменить которых ничуть не проще, чем самолеты. И досмотр экипажей стал, похоже, жестче.

В минувшее воскресенье, 18 сентября, был отложен чартер из Минвод в Анталию. Об этом «АиФ-СК» рассказал зам. минераловодского межрайонного транспортного прокурора Александр Комаристый. Экипаж был снят с рейса, поскольку при прохождении обязательного медосмотра у одного из летчиков было высокое давление. Вылет задержали существенно, на несколько часов. Но это гораздо безопаснее, чем выходить на воздушную дорогу, когда у штурвала человек в таком состоянии.

Любая неполадка на воздушном судне – ЧП. «В таких случаях мы инициируем проверки, - поясняет Комаристый, - проводятся они совместно со специалистами Росавиации и Ространснадзора». Что касается «левых» деталей, авиационные запчасти имеют паспорта, заменить их на контрафактные – это не колесо поменять в шиномонтаже. Но факты подобные есть. В прошлом году два пятигорских умельца получили условные сроки за «незаконное мастерство»: ремонтировали в гараже вертолетные двигатели. Кустарное производство действовало не один год, сколько механизмов прошли «самопальную поверку» - точной цифры нет. Благо, никто не пострадал. Если в малой авиации такое возможно ввиду дороговизны ремонта, что в большой, где тоже экономят? Где такого рода работы стоят на порядок выше и небольшим, а порой и крупным авиакомпаниям он не «по фюзеляжу»?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах