Примерное время чтения: 4 минуты
204

Еда на 90% - отечественная. Чем кавказцы заменили ушедшие бренды продуктов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-СК 01/03/2023
Ретейлеры говорят, что на полках сейчас почти вся продукция - российская.
Ретейлеры говорят, что на полках сейчас почти вся продукция - российская. / Евгения Гаева / АиФ

Местная продукция за время санкций заместила на полках магазинов почти все известные бренды. Ретейлеры продолжают осваивать новые регионы в СКФО. Но с хранением и переработкой ещё есть сложности. Что сейчас предлагают покупателям, выяснял «АиФ-СК».

Фермерские островки

Сегодня в магазинах уже не найти многие привычные товары, но полки не пустуют, покупателям есть из чего выбирать.

«С детства я любила «молочку» одной известной западной компании. Когда узнала о её уходе из страны, была в панике: не представляла, как обойдусь без продуктов, которые ела больше 30 лет», - рассказывает покупательница из Ставрополя Марина.

Она перепробовала больше 10 новинок, сначала ничего не нравилось, а недавно случайно нашла в сетевом магазине целую подборку продуктов, которые оказались даже вкуснее, чем у любимой марки. С удивлением прочитала, что производят их на Ставрополье.

Большинство потребителей не экономят на привычной пище - сметане, кефире, хлебе. А вот сухариков, мороженого, чипсов в сложной экономической ситуации покупают  меньше. Кроме того, выбирают более дешёвые аналоги чая, кофе, конфет, каш, отметила на конференции  «Ъ-Юг» «Ретейл: новые вызовы - новые возможности» представитель компании по иссследованию рынка Ольга Корчагина.

Но в целом, по наблюдениям сетевиков, несмотря на уход популярных брендов, продажи в прошлом году не падали.

«Мы даже открыли точки на новых для нас территориях - в Ингушетии и Дагестане. Спасибо руководителям всех регионов: они оперативно создавали площадки для встреч поставщиков, производителей и ретейлеров, поэтому замещение ушедших брендов местными происходило быстро», -  рассказал директор Кавказского округа федеральной торговой сети Павел Дедесов.

По его словам, количество российских ингредиентов в продуктах за год увеличилось на 60%, а объём отечественных продтоваров на полках сейчас составляет около 90%.  Хотя он мог бы быть ещё больше - за счёт фермерской продукции. Сейчас под её видом иногда продают заводскую.

 «Читаешь мелкий шрифт на упаковке с броским названием, а там указано ООО, которое вообще неизвестно где взяло сырьё, - рассуждает президент агропродовольственного фонда  Андрей Даниленко. - А ведь я постоянно общаюсь с фермерами и вижу: у них действительно качественная продукция. Но в одиночку мелкий производитель не может обеспечить потребности ретейла».

По мнению эксперта, очевидный выход - кооперация. Но есть и другой вариант: наладить индивидуальное сотрудничество аграриям пусть не со всей сетью, а  с ближайшими её точками. Такие «фермерские островки» уже стали появляться в больших магазинах.

Продают «с колёс»

Санкции дали новый импульс электронной коммерции, а это способствует строительству логистических центров и созданию перерабатывающих предприятий. На Ставрополье, по данным замминистра экономического развития края Галины Моисеевой, действуют два крупных торгово-распределительных центра, строится логистический хаб, есть крупные заводы, производящие не только сахар,  мясную и молочную продукцию, но и лактулозу, немодифицированный крахмал, востребованные у поклонников ЗОЖ.

Благодаря выходу  компаний на площадки популярных маркетплейсов ставропольская продукция стала узнаваемой за пределами региона. 23 предприятия края выпускают товары под собственной торговой маркой, организации открывают свои сетевые магазины. «По статистике каждый десятый житель Ставрополья работает в торговле, поэтому её развитие очень важно для нас», - уточнила Галина Моисеева.

В Дагестане же пока процветает мелкая розница, да и в   целом аграрная отрасль представлена в основном небольшими  хозяйствами. Создание крупных предприятий - задача на перспективу, как заявляет министр промышленности и торговли республики Низам Халилов.

«Фруктами, овощами, а также бараниной и птицей мы можем обеспечивать не только республику, но и другие регионы. Однако не хватает мощностей для хранения, переработки. Например, четверть российской капусты выращивается у нас, но нет возможностей для её хранения - сейчас этот вопрос решается. На мой взгляд, сетевикам нужно рассмотреть преференции для небольших производителей, которые нередко вынуждены продавать товары, что называется, «с колёс», по низким ценам», - считает Низам Халилов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах