Примерное время чтения: 3 минуты
258

Звонят из банка и пугают. Как мошенники разоряют пожилых ставропольцев

Лжесотрудники банков по телефону уговаривают пенсионеров перевести деньги на якобы безопасный счёт.
Лжесотрудники банков по телефону уговаривают пенсионеров перевести деньги на якобы безопасный счёт. pixabay.com

Пенсионеры копят деньги, несмотря на маленькие доходы, отказывая себе даже в маленьких в удовольствиях. Но преступники не знают жалости и отбирают последнее. Какими схемами они пользуются, разбираем в проекте минфина Ставрополья «Знания для жизни».

На широкую ногу за ваш счёт

По данным полиции, чаще всего жители Ставрополья попадаются на уловки лжеброкеров и мнимых сотрудников банков. Жертвой таких «ролевиков» стал и 63-летний житель Георгиевска. Ему позвонил мужчина якобы из службы безопасности банка, сказал, что на его имя кто-то пытается оформить кредит. Чтобы спасти деньги, ему предложили сходить в банк, взять сразу два кредита и положить на указанный счёт. Пенсионер строго следовал инструкциям. Занял у банка 300 тысяч рублей и перевёл их, куда сказали. Когда понял, что его обвели вокруг пальца, кинулся в полицию. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Но даже если преступников найдут, не факт, что средства удастся вернуть.

«Мошенники обычно не копят деньги, понимая, что их век короток, - говорит замначальника отдела по борьбе с «телекоммуникационными» преступлениями Управления угрозыска ГУ МВД по Ставрополью Екатерина Кравцова. -  Они не покупают дома и автомобили, на которые можно было бы наложить арест. Как правило, они просто живут на широкую ногу, отдыхают в дорогих отелях, снимают элитное жильё. Наличности или капиталов у них не находят».

Из службы безопасности? Не может быть

Злоумышленники под видом сотрудников банка действуют по двум схемам. Либо они выпытывают информацию о банковской карте, получают доступ к ней и снимают деньги. Либо убеждают человека самого снять деньги или даже взять кредит, а потом перевести их на подконтрольные преступникам счета или номера телефонов.

«Звонят обычно с федерального номера с кодом 495, представляются сотрудником безопасности банка. Сообщают, что деньгам клиента что-то угрожает, например, на его имя пытаются взять кредит или кто-то расплачивается его картой в другом городе России, потом просят снять деньги или даже взять кредит и перевести средства на якобы безопасный номер», - описывает Екатерина Кравцова распространённые методы обмана. 

Чтобы не потерять деньги, нужно усвоить простое правило: если вам звонят из банка, лучше положить трубку и перезвонить самому на его горячую линию.

«Сотрудники банка могут досаждать рекламными предложениями, но никогда не предупреждают, что вашим сбережениям что-то угрожает, - говорит координатор регионального центра финансовой грамотности населения в Ставропольском крае Надежда Герасименко.  - Служба безопасности банка просто заблокирует перевод или карту, и вы сами будете звонить и выяснять, что произошло».

Часто мошенники играют на родственных чувствах пожилых людей, подсылая курьеров за деньгами для детей и внуков, или же получают данные счёта, обещая компенсации за лекарства. Как работают эти схемы, читайте здесь и здесь. Обманывают пожилых и при личном контакте. Под какими предлогами, читайте здесь.

Больше полезной информации - на сайте проекта «Знания для жизни» fingram26.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах