Оборот по картам клиентов ВТБ в СКФО в заграничных поездках в первой половине сентября увеличился в два раза по сравнению с таким же периодом прошлого года и достиг 15 млн рублей, сообщает пресс-служба банка.
Но этот показатель всё ещё не достиг допандемийного уровня.
Основные расходы - покупки в магазинах одежды и обуви. За них по картам ВТБ перечислено более 6 млн рублей - на 41% больше, чем годом ранее. На втором месте - траты на гостиницы с ростом к прошлому году в три раза. На третьем - покупка авиабилетов. Расходы клиентов банка из СКФО в заграничных супермаркетах в 2,2 раза превысили прошлогодний показатель, а в барах и ресторанах жители округа оставили в пять раз больше, чем в 2020 году.
Траты на оплату экскурсионных программ выросли в 2,2 раза. Туристы стали чаще выбирать самостоятельные автопутешествия: расходы на аренду авто и мотоциклов за рубежом увеличились почти в шесть раз, а на топливо для них - на 39%.
«Международный туризм постепенно начинает восстанавливаться, однако уровня допандемийного 2019 года объемы трат за рубежом пока не достигли. Это связано в том числе с недоступностью для россиян ранее популярных азиатских направлений. К примеру, Таиланд в сентябре демонстрирует спад расходов на треть по сравнению с прошлым годом и в 10 раз - к 2019 году. При этом страны, открывшие свои границы для россиян раньше других, - Кипр, Албания, Мексика, Сербия, Хорватия, Куба, Сейшельские острова и другие - увеличили турпоток из России даже по сравнению с допандемийными показателями», - комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.
В целом по России оборот по картам клиентов ВТБ за границей за две недели сентября также увеличился в два раза и достиг 1,8 млрд рублей.