Край первым из субъектов России предложил Госдуме ограничить торговую наценку на продукты питания в 10%. Инициативу сейчас рассматривают. Что ещё делают местные власти для стабилизации цен на товары первой необходимости - в материале «АиФ-СК».
Больше местных товаров
Глава краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Денис Полюбин утверждает, что эта мера уже успешно применяется на региональном уровне. Порог в наценке по договорённости с властями соблюдают местные предприниматели и представители несетевой розницы.
По его словам, для стабилизации цен на продукты краевые власти наращивают объёмы производства, а также вовлекают в торговлю садоводов, огородников и фермеров, которые могут продать излишки собственной продукции.
В крае также расширяется своя фирменная торговая сеть. За 2021 год открылся 31 магазин мясной и молочной продукции. С предприятиями и производителями заключили соглашения, чтобы в розничной сети было не менее 70% ставропольской продукции. Это одна из мер, которая позволяет контролировать цены на товары первой необходимости.
«Влияет на цены и заход новых федеральных торговых сетей. Только в этом году у нас появилось несколько новых сетевиков: «Победа», «Маяк», «Чижик» и «Вкусвилл». Контролировать цены в них мы не можем, но почти каждую неделю обращаемся в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законность и обоснованность наценок», - рассказал Полюбин.
Ранее Ставрополью выделили из федерального центра 338 млн рублей. Деньги направили на субсидии для производителей подсолнечного масла, муки, хлеба и сахара. В итоге стоимость этих продуктов во втором-третьем кварталах 2021 года удалось удержать на приемлемом уровне.
Овощи - к подъезду
Одной из популярных у ставропольцев площадок для покупки продуктов по доступным ценам остаются ярмарки. В этом году количество выделенных для них площадок выросло сразу на 60% - с 228 до 355.
«На ярмарках ставропольцы могут относительно дёшево и с минимальной торговой наценкой приобрести продукты первой необходимости - овощи, мясо, молоко и другие. Развивается и нестационарная торговля по программе «Овощи к подъезду». Прибавилось более 700 точек розничной продажи», - сообщил Денис Полюбин.
Акция «Овощи - к подъезду», говорит чиновник, пользуется большим спросом у ставропольцев. А местным производителям она позволяет продавать потребителям свою продукцию без спекуляций и посредников.
«За последние 40 лет не наблюдалось такого роста цен, как в 2021 году. Наибольшую динамику показали овощи из так называемого борщевого набора, включая картофель, капусту и морковь. Тем не менее, дефицита и ажиотажного спроса на продукты в крае сейчас нет», - сообщил Полюбин.
Значительно возросло в крае и количество ярмарочных дней. Сейчас на Ставрополье проводится около 14 тыс. ярмарок. Увеличилось число предпринимателей, участвующих в них. Если годом раньше их было 1-1,5 тыс. человек, то в 2021 году этот показатель достиг уже 2-2,5 тыс. Это существенно отражается на росте товарооборота и расширяет ассортимент продукции.