Примерное время чтения: 4 минуты
212

Экосистема для каждого. В Сбере показали, за счёт чего растёт экономика Юга

Роботизированная установка для комбайна экосистемы банка.
Роботизированная установка для комбайна экосистемы банка. "Сбер"

Юго-Западный банк Сбербанка в 2021 году активно развивал клиентоцентричную экосистему. Это помогло увеличить объём выдачи кредитов и привлекаемых средств, а также дать толчок новым отраслям экономики.

Где живут, там и зарабатывают

Если выбрать в партнёры надёжный, современный, социально ответственный банк, легче укреплять семейное благосостояние, развивать бизнес и реализовывать масштабные GR-проекты (с участием органов государственной власти) Сбер как крупная цифровая экосистема страны сформировал десятки «бесшовных» переходов между своими сервисами, где клиентам удобно получать услуги или приобретать товары. Комфортная цифровая среда способствовала прогрессу и в реальном секторе.

«В последние пять лет мы комплексно помогли развитию новых отраслей экономики и перестроили свою работу под новые задачи цифровых рынков. К примеру, в девять раз (с 20 до 172 млрд рублей) увеличили портфель финансирования недвижимости и помогли сформировать качественно новый, «прозрачный» и понятный рынок, работающий с эскроу-финансированием. Это, в свою очередь, помогло нам вырасти и в ипотечном портфеле в три раза: уже 82% квартир в домах с нашим финансированием, приобретаются с помощью ипотеки Сбера», - говорит председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.

По его словам, развитие рынка недвижимости дало мультипликативный эффект: в новых жилых кварталах создаётся много малых и средних предприятий. Со временем они выходят на новый уровень и приобретают активы в перспективных бизнес-направлениях. В этом году предприниматели активно вкладывались в отрасль гостеприимства, e-commerce (продвижение и продажу товаров в Интернете), интенсивное садоводство, складскую недвижимость, экспорт и глубокую переработка продукции.

Социально и стратегически важные для субъектов проекты крупного бизнеса получают поддержку как со стороны правительства, так и банка.

Офисы банка продолжают работать и при переходе на цифровые каналы.
Офисы банка продолжают работать и при переходе на цифровые каналы. Фото: "Сбер"

Сделки на расстоянии

Банк способствует и достижению «цифровой зрелости» регионов. В прошлом году его  «Проектные офисы» оценивали эффективность реализации крупнейших инвестпроектов, проводили «Цифровые дни»,  замеряя потенциал цифрового роста той или иной территории. На основе потребности каждого региона Сбер разработал «конструктор», который помогает эффективнее исполнять национальные проекты, формировать благоприятный инвестиционный климат, повышать туристическую привлекательность и качество жизни.

Бизнес Юга России и Северного Кавказа тоже проходит цифровую трансформацию и всё чаще прибегает к помощи экосистемы Сбера. По итогам 2021 года каждый партнёр Юго-Западного банка уже использует в среднем четыре сервиса банка.

По госпрограммам бизнесу выдано более 118 млрд рублей льготных кредитов, что сравнимо с бюджетом нескольких южных регионов вместе взятых. И большая часть средств пошла именно на цифровизацию бизнес-процессов компаний.

Цифровые каналы коммуникации с банком и онлайн-оплата товаров и услуг становятся всё более популярными, способствуя развитию региональной экономики. На Юге России сервисом «СберБанк Онлайн» пользуются уже 9,5 млн человек, то есть основная часть экономически активного населения. Через удалённые каналы обслуживания клиенты банка в прошлом году перевели 494 млрд рублей, из них через онлайн-банк прошло около 98% транзакций.

Значимым драйвером роста стали подписки и СберПрайм и СберПрайм+. Только в 2021 году среди южных клиентов банка ими начали пользоваться около 266 тысяч человек. С их помощью быстро растёт и южный e-commerce сегмент: СберМаркет, DeliveryClub, СитиМобил, СберЗдоровье, Самокат, СБЕР ЕАПТЕКА, и другие.

В этом году Юго-Западный банк продолжает верификацию рынков и расширяет возможности безналичной инфраструктуры. Он помогает клиентам осваивать финансовые сервисы, повышает доступность онлайн-оплаты и способствует ESG-трансформации (от англ. environmental – экология, social –

социальное развитие, governance – корпоративное управление) своих партнёров. Продолжается и работа по госпрограммам, клиентским стратегиям в сферах недвижимости, АПК, ритейла, туризма, экспорта. Всё это увеличивает возможности малого бизнеса и упрощает внедрение самых современных технологий в экономику.
Языком цифр
Клиенты Юго-Западного банка Сбербанка - это 12,4 млн человек и более 338 тысяч предпринимателей (около 90% малый бизнес). Совокупный кредитный портфель в 2021 году достиг 1,755 трлн рублей, а портфель привлечённых средств - 1,65 трлн рублей. Объём кредитования розничных клиентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос более, чем на 232 млрд рублей (+30%) и превысил 1 трлн рублей. Объём кредитования корпоративных клиентов вырос на 116 млрд рублей (+20%) и достиг почти 712 млрд рублей. Объём пассивов розничных клиентов также вырос на 124 млрд рублей (+11%) с суммой в 1,242 трлн рублей. Объём средств корпоративных клиентов вырос на 95 млрд рублей (+30%) до 408 млрд рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах