Примерное время чтения: 3 минуты
207

Дорогие дороги. На ставропольские трассы потратят 7,5 млрд рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-СК №12 22/03/2017
Александр Ефанов / АиФ

На всё хватит?

По данным краевого правительства, на эти деньги на Ставрополье отремонтируют 300 километров автотрасс,  залатают ямы на дорогах, капитально отремонтируют 6 дорожных объектов (кольцевые разъезды, мосты и пр.), которые не успели доделать в 2016 году, и реконструируют 7 участков протяжённостью около 45 километров. Также на эти деньги построят подъездные дороги к 3 сёлам в Кочубеевском, Нефтекумском и Минераловодском районах.  Плюс освещение, дорожные знаки, «лежачие полицейские».

Главный источник финансирования - краевой бюджет. Точнее – региональный дорожный фонд, который пополняется за счёт акцизов на бензин, транспортного и экологического налогов, платы за парковки и т.п. Из 7,5 млрд руб., которые планируется потратить на дороги в этом году, федеральных денег лишь 34 млн.

Край отвечает за состояние межмуниципальных трасс, муниципалитеты - за городские и сельские дороги, министерство направляет в территории субсидии на их ремонт и содержание.

По Ракитной, на танках

В прошлом году на дороги тоже потратили сумму немалую – на 500 млн больше, чем планировали. Но кардинальных улучшений автомобилисты так и не заметили.

«Такое ощущение, что асфальт сошёл вместе со снегом, - говорит Юлия Шаптала, юрист, активист, стаж вождения – более 20 лет.  – Недавно попала колесом в яму, ремонт обойдётся в 25 тыс. руб.  И я не одна, пострадавших из-за удручающего состояния дорог много. Но, чтобы доказать, что поломка связана с ямами на дороге и заставить платить администрацию города, нужно обращаться в суд, причём с групповым исковым заявлением. Беда в том, что никто не хочет тратить на это время. Я для себя составила карту плохих дорог, стараюсь их объезжать стороной. В печальном рейтинге: улицы Доваторцев, Серова, Мира, проспект Кулакова. Самое сильное впечатление производит улица Ракитная, там, мне кажется, и танк не проедет! Парадокс в том, что эти улицы в прошлом году ремонтировали! Как такое возможно?!» 

Мнение эксперта

Фарман Мирзоев, директор ДРСУ:

«Ямочный ремонт – это деньги на ветер.  Залатать дырку асфальтом – не значит решить проблему. Если в одном и том же месте постоянно образуется трещина или яма, нужно выяснить, почему это происходит.

В этом году много нареканий к качеству дорог, потому что в осенне­зимний период за ними плохо ухаживали. Краевые дороги не получают даже четверти положенной на их содержание суммы. Перед холодами швы и трещины нужно было залить битумом. А когда начались снегопады ­ вовремя очищать дороги. Это делали не везде.

Давно надо пересмотреть ГОСТы. Мы строим и ремонтируем по устаревшим стандартам, в то время как в разы увеличился трафик и нагрузка на дорожное полотно. Раньше машины могли перевозить максимум 10 тонн, а сейчас ездят большегрузы, рассчитанные на 25 тыс. тонн».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах