aif.ru counter

Деньги – в ямы. На ремонт убитых дорог Кавказа брошены миллиарды рублей

В новый национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включились все регионы Северного Кавказа. Больше всех потратят Дагестан, КБР, Ставрополье и Чечня. Что, где и как будут ремонтировать, выяснял «АиФ-СК».

Виктор Крутов / АиФ

Весной с дорог по всей стране сходят не только снег и лёд, но местами и асфальт. Заделывать дыры местные власти не торопятся, поэтому жители либо жалуются, либо латают дыры сами. Изменить ситуацию может новый нацпроект, к которому присоединились все субъекты Северного Кавказа.

Под присмотром

Восемь миллиардов рублей за пять лет должно получить Ставрополье по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти средства власти собираются привести в порядок более 150 километров региональных трасс и более 400 километров местных дорог. А чтобы подрядчики не халтурили, жителям края предлагают следить за ними самим и жаловаться в созданное региональным миндором сообщество «Дороги Ставропольского края» в социальной сети.

Жаловаться призывает и Госавтоинспекция края. Там завели электронный ящик stav-dorogi@yandex.ru, по которому можно сообщить о ямах, отсутствующих дорожных знаках, стёршейся разметке.

Начальник отдела дорожного надзора краевого управления ГИБДД Дмитрий Корнеев советует сначала попытаться достучаться до владельца дороги - муниципальной или краевой власти. А уж если они не реагируют,  писать правоохранителям. Госинспектор приедет и замерит «ямочность».

«По ГОСТу 2017 года покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, - пояснил Дмитрий Корнеев. - Устранять их должны в разные сроки в зависимости от категории дороги. Например, повреждение длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более и площадью свыше 0,06 кв. м  на федеральной дороге должно устраняться в течение суток. На улицах городов  и сёл - от 7 до 12 суток. Жалобы на такие дефекты госавтоинспектор обязан рассмотреть в течение месяца, а после выезда на место в течение суток выдать предписание. Администрация может попросить перенести сроки его исполнения, если ремонт запланирован, и проводятся конкурсные процедуры для определения подрядчика».

Подрядчик, перестилая асфальтовое покрытие, даёт гарантию на пять лет и ремонтирует дорогу весь этот период. Потом обязанность заботиться о дорожном полотне возвращается к владельцу дороги.

«Ямы после зимы появляются, как правило, из-за отсутствия надлежащего водоотвода, - говорит Дмитрий Корнеев. - Жидкость просачивается в асфальт, замерзает, лёд разламывает покрытие, и появляется дыра. Но обязать сделать водоотводы мы не можем».

Проще заделать самим

Два года назад ОНФ сформировал рейтинг городов по «Карте убитых дорог», которую составили по жалобам россиян. Больше всего ям оказалось в Махачкале. В пятёрку худших попал и Нальчик, хотя, по словам координатора этого проекта в КБР Анзора Тхамокова, дороги в городе не такие уж убитые. «Проблематичным остаётся время устранения повреждений, в течение которого ямы увеличиваются, доставляя неудобства автомобилистам, отсутствие ливневой канализации, ненормативное состояние коммуникационных люков, - говорит он. – Надеемся, что ситуация изменится благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», в который включено несколько улиц с нашей карты».

По словам ещё одного активиста из Нальчика Виктора Морозова, качество ремонта улиц страдает, потому что эту сферу деятельности в КБР монополизировала одна компания, которая часто выступает единственным участником тендеров.  Когда она ремонтировала улицу Калюжного, общественники не успели даже проинспектировать качество работ, потому что коммунальщики экстренно начали менять подземные трубы и разворотили новый асфальт. «Возможно, это было прикрытием некачественной работы подрядчика», - предполагает Виктор Морозов.

В такой ситуации жители города предпочитают ремонтировать улицы сами. В эти выходные несколько ям заделал у своего дома Владимир Кудаев.

«У меня остался лишний асфальт после работ у дома, и я им попросил рабочих заделать образовавшиеся этой зимой две ямы на дороге, - рассказал он. - Считаю, что жителям по мере возможности надо самим участвовать в ремонте улиц. В старое время у горцев дороги, кладбища, колодцы содержались своими силами».

Его мнение поддерживают и другие горожане, за свой счёт асфальтировавшие участки на улицах Балкарской и Чкалова.

Уникальные мосты

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» финансируется из федерального и региональных бюджетов. В Ставропольском крае до 2024 года потратят около восьми млрд руб., в Чечне - 6,5 млрд руб., в КБР - около 10 млрд руб. Но это не единственный источник средств для дорожных работ, действуют ещё и региональные программы.

Кроме того, Дагестан, КЧР и Северная Осетия получили из федерального  бюджета по 100 млн рублей на строительство и ремонт «уникальных дорожных искусственных сооружений». В «Карачаевочеркесавтодоре» пояснили, что речь идёт о мостах длиной свыше 100 метров. В КЧР таких три, и все они с прошлого года на ремонте. По двум (в аулах Жако и Бесленей Хабезского района) движение ограничено, а на мосту через реку Кубань в селе Чапаевском и вовсе закрыто.

КЧР тоже вошла в нацпроект и получила по нему средства на ремонт 17,5 км дорог. Поскольку республика туристическая, отремонтировать решили в первую очередь живописную дорогу Пятигорск - Карачаевск.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Уволят ли врача из Моздока, который порекомендовал мазь поверх гипса?
  2. Что грозит таксистам в Ставрополе, не сдавшим тотальный экзамен по ПДД?
  3. Как снять самое массовое селфи и попасть в Книгу рекордов Гиннеса?
Нужно ли России многожёнство?